Стали известны интересные детали попытки России создать самолет малой авиации

Стали известны интересные детали попытки России создать самолет малой авиации….

Стали известны интересные детали попытки России создать самолет малой авиации….

Стали известны интересные детали попыток России создать самолет малой авиации. Оказывается, главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2. ( https://ria.ru/20190912/155859… ).

По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС.

Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.

В Минпромторге, похоже, даже не задумываются над тем,  почему предлагается создавать 9-местный самолет.

Оказывается, еще в 90-х наши авиационные руководители бездумно подписали ограничения по количеству пассажиров для одномоторных самолётов, послушно повторив американские требования. Авиакомпании в России (и не только), эксплуатирующие самолёт Ан-2, вынуждены были сократить число пассажиров с 14 до 9, тем самым просадив рентабельность полетов  на 40%.  Ан-2 тут же стал экономически невыгодным самолетом .

Американцы, затевая сокращение количества пассажиров одномоторных самолетов, даже не особо скрывали, что их цель — обрушить рынок производимых на тот момент в Польше самолётов Ан-2 в пользу фирмы «Cessna».

Ее самолеты Caravan и Grand Caravan находились в прямой конкуренции с Ан-2, однако по стоимости соревноваться с ним не могли и до сих пор не могут.

Своей цели США добились – польское производство АН-2 было разорено.

После чего, американцы отменили введенные ограничения для «Cessna», и теперь одномоторные Caravan и Grand Caravan по всему миру перевозят до 13 пассажиров.

В России же  так и не поняли, что под предлогом «безопасности», произошел передел рынка (не только российского) в пользу американского производителя. 

Этим же обусловлен массовый вывод АН-2 из эксплуатации. Сегодня тысячи самолетов стоят по аэродромам, еще пригодные к восстановлению.

Казалось бы – установи новый, более современный и экономичный двигатель, и лети дальше, но это просто не выгодно.

Отсюда же появилась мантра, повторяемая чиновниками – «Местные перевозки по-определению нерентабельны и требуют государственных дотаций».

И это притом, что во всем мире это вполне рентабельный сегмент авиаперевозок.

Отсюда вывод.

ЛЮБОЙ однодвигательный самолет размерности АН-2, по определению будет нерентабельным, пока в Минтрансе, Росавиации и  Минпромторге не включат голову и не отменят действующее ограничение.

Последние новости

Чем отличается ремонт серводвигателя от обычного электродвигателя?

Не просто мотор: сравниваем тонкости ремонта серво- и стандартных двигателей

Денис Голобородько рассказал, как в Алтайском крае готовятся к реализации нового закона о местном самоуправлении

Вопросы организации местного самоуправления (МСУ) оказались в центре дискуссий в Госдуме и регионах.

В Шелаболихе провели телемост между Россией и Беларусью

В Шелаболихе провели международный телемост «Беларусь и Россия: два государства – одна судьба», приуроченный ко Дню единения народов России и Беларуси и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Председатель АКЗС провел рабочую встречу с председателем Барнаульской городской Думы

Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко 3 апреля встретился с председателем Барнаульской городской Думы Галиной Буевич.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Барнауле, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *