В Алтайском крае в 2021 году было назначено 1500 пенсий через работодателей
Оформление пенсии через работодателя возможно в том случае, если организация, в которой трудоустроен гражданин, обменивается с Пенсионным фондом России документами по электронным каналам связи .
Оформление пенсии через работодателя возможно в том случае, если организация, в которой трудоустроен гражданин, обменивается с Пенсионным фондом России документами по электронным каналам связи .
При наличии письменного согласия будущего пенсионера кадровая служба предприятия заблаговременно направляет по защищенным каналам связи в ПФР документы, необходимые для назначения пенсии.
Предварительно гражданину необходимо ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета. Сделать это можно в электронном виде в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг , а также при личном обращении в клиентскую службу ПФР или в МФЦ.
В случае отсутствия каких-либо данных, влияющих на процесс установления страховой пенсии, представляются те документы, которые есть в распоряжении страхователя или у работника, например, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, информация о заработке за периоды до 1 января 2002 года.
Недостающие сведения специалисты пенсионного ведомства запросят самостоятельно, путем направления запросов в архивы и организации, где человек трудился ранее.
После завершения заблаговременной работы с документами будущему пенсионеру, к моменту наступления права, остается лишь подать заявление о назначении пенсии, которое также направляется по электронным каналам связи с ПФР.
— Необходимо более активно включиться в работу по электронному взаимодействию с органами ПФР и по заблаговременной подготовке своих работников к выходу на пенсию, — обращается к работодателям региона заместитель управляющего ОПФР по Алтайскому краю Наталия Мочалова. — Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет будущего пенсионера от необходимости личного обращения в клиентские службы ПФР. Только в 2021 г. в Алтайском крае было назначено 1500 пенсий через работодателей.
Напомним, кадровые службы получают возможность заблаговременно представлять в Пенсионный фонд документы, необходимые для установления пенсии сотрудникам, которые приняли решение обратиться за назначением пенсии. Списки таких сотрудников и все документы, которые по закону необходимы для назначения пенсии, работодатели пересылают в территориальные органы ПФР в электронной форме по защищенным каналам связи, заверив усиленной квалифицированной электронной подписью.
Взаимодействуя с ПФР, работодатель оказывает существенное содействие своему сотруднику в подготовке требуемых документов. К моменту наступления права сотрудника на пенсию, работодателю остается лишь направить заявление будущего пенсионера по электронным каналам связи в ПФР.
Отделение ПФР по Алтайскому краю
Последние новости
Награждение председателя Алтайского Заксобрания орденом Дружбы
Президент Путин отметил заслуги Александра Романенко в развитии регионального законодательства.
Защита прав граждан в цифровую эпоху
Депутаты предлагают законопроект для борьбы с мошенничеством с использованием дипфейков.
Всероссийский экономический диктант: Путь к повышению экономической грамотности
Ежегодная акция пройдет в восьмой раз, объединяя участников со всей страны.
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.