Внезапно? Нет. Финал про «Мистрали»
© AP Photo / David Vincent Помните ещё эту скандальную историю? В 2011 году Россия заказала во Франции парочку здоровенных универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев стоимостью 1,2 миллиарда евро.
© AP Photo / David Vincent
Помните ещё эту скандальную историю? В 2011 году Россия заказала во Франции парочку здоровенных универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев стоимостью 1,2 миллиарда евро. Почему? Причин несколько.
Во-первых, в России не было верфей для таких огромных кораблей — они остались на Украине.
Во-вторых, интересны были не только и не столько корабли, сколько их оборудование, позволяющее управлять крупным соединением разнородных сил.
Ну и технологии — ведь по контракту, часть кораблей строилась в России.
Причём проект был сильно переработан для России: оборудован под российские вертолёты, электроника управления — по российским, а не НАТОвским стандартам, корпуса стали ледового класса, вооружение тоже российское, причём его больше, чем было во французском варианте.
Ещё парочку таких кораблей планировалось построить уже полностью в России.
Франция передала России все интересующие её технологии, включая и всё на боевую информационно-управляющую систему SENIT-9.
Обучались и российские экипажи моряков у французов.
Первый корабль вышел в море на ходовые испытания с российским экипажем в сентябре 2014 года. Но… вы помните: Крым, американские санкции и разрыв контракта в одностороннем порядке с французской стороны, с подачи президента Олланда.
Франция вернула деньги (949,8 млн. евро), вернула установленное на кораблях российское оборудование, неустойку в размере до трёх миллиардов евро сторговались не выплачивать (ну, французы нужны, не надо с ними так уж сильно ругаться), казалось бы — всё.
А куда девать корабли, кто возместит потери фирмам, которые их строили?
Их согласились купить ВМС Египта для охраны удалённых шельфовых месторождений газа. Недорого и под французские же кредиты.
Вряд ли им были нужны корпуса ледового класса, но взяли.
Египет же заказал России 50 вертолётов — а куда деваться? Корабль-то под них сделан. И системы вооружения тоже, по той же причине. В сумме — более миллиарда долларов.
Ещё договариваются о поставках российского радиоэлектронного оборудования, включая системы РЭБ.
Ну и часть технического обслуживания корабля тоже пришлось отдать Балтийскому заводу.
Забавно, что тогдашний министр обороны Польши Мачеревич пустил слух, что якобы Египет продал эти вертолётоносцы России за один доллар.
Дескать, ему это надёжный источник сообщил.
Ну, этот косящий под Мефистофеля дядя много чего интересного говорил, простим ему эту слабость.
Фото https://www.ritmeurasia.org
Но французы обиделись. Кому пан Мачеревич сделал лучше? Иногда лучше молчать, чем говорить (с).
И вот — свежие новости. Верфь STX France из г. Сен-Назер, строившая Мистрали для ВМС РФ, обанкротилась.
Без работы остались 4 тысячи человек. Её купит итальянская судостроительная компания Fincantieri.
Других желающих купить эту верфь не нашлось.
Ну а Россия начала постройку подобных кораблей уже по собственному проекту…
Владимир Зыков
Последние новости
На Алтае спасатели помогли врачам перенести лежачего больного
Пациента срочно требовалось перевезти в другое лечебное учреждение В Первомайском районе врачи Центральной райбольницы обратились в службу спасения за помощью в переноске лежачего больного.
Алтайским врачам потребовалась помощь МЧС с лежачим пациентом
К счастью, в больнице не было пожара или каких-либо разрушений, медики лишь не могли справиться с тяжелым лежачим пациентом В Первомайском районе врачи Центральной райбольницы обратились в службу спасения за помощью,
В Ленинском районе продолжаются работы по уборке снега
ДЭУ Ленинского района МБУ «Автодорстрой» города Барнаула проводятся работы по очистке дорог и тротуаров по ул.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией