«Огни» — это мое детище»
Ирину Гилеву мы знаем, как режиссера, руководителя и создателя театра — студии «Авось» Центра детского творчества.
Ирину Гилеву мы знаем, как режиссера, руководителя и создателя театра — студии «Авось» Центра детского творчества. («Авоськи», кстати, в этом году отмечают свой двадцать пятый день рождения!) Сегодня познакомимся с Ириной Геннадьевной как с режиссером, руководителем, создателем и педагогом театральной школы «Огни».
В помещении студии, что находится на втором этаже ЦДТ, все очень изменилось с тех пор, когда заглядывала сюда в последний раз. Когда-то сцена и зрительные ряды занимали небольшую, проходную комнату, было тесновато, честно говоря. Сейчас здесь – просторный зрительный зал, который увенчивает подиум сцены. Светло, стильно, свободно, красиво.
— Это все благодаря родителям, — отвечает на мое удивление хозяйка дома. Да –да, дома, ведь для Ирины Геннадьевны и театр, и работа – ее второй дом. – Убрали стену, соединяющую комнаты, оборудовали костюмерную, навели здесь красоту, взяли на себя все финансовые и физические усилия. Огромное им спасибо!
Театральная школа «Огни» существует всего второй год, но, как рассказала ее создательница, идея вызревала очень долго, практически всю ее творческую и профессиональную жизнь, которую Ирина Геннадьевна посвятила театру.
— «Огни» — это итог моего жизненного, человеческого и театрального опыта, мое детище, — признается режиссер, которая в профессии с 1983 года, больше 45 лет! В ее театральной школе занимаются дети в возрасте от шести до десяти лет в двух группах, младшей и старшей.
— Театр – это очень серьезный вид искусства, которому следует и обучаться, и обучать не спеша, — убеждена театральный педагог, — я не ставлю цели немедленно показать спектакль, включая в него детей и выводя на широкую публику. Нужно постигать азы, вживаться в атмосферу, учиться понимать, что такое образ, роль и так далее.
Тем не менее, ее занятия — это по сути дела один маленький спектакль, в котором принимают участие все ученики, поскольку каждое включает помимо традиционного приветствия показы этюдов. Одиночных, парных, групповых. У Гилевой театр начинается действительно с вешалки. Здесь заведена традиция при входе в помещение «стряхивать с себя баобабов»,
— Это по аналогии с «Маленьким принцем» Экзюпери, — объясняет Ирина Геннадьевна, — баобаб –нечто негативное, тянущее вниз и назад, все неприятные эмоции, накопленные за день (занятия проходят по вечерам). А выходить на сцену с негативом ни в коем случае нельзя.
В основу ее работы с учениками легла система Станиславского, которую моя героиня считает непревзойденной классикой и которой верна всю профессиональную жизнь. «По ней я училась в институте культуры, по ней занималась на протяжении восьми лет в лаборатории театрального творчества у Марка Захарова и других именитых режиссеров». Ирина Геннадьевна работает с детьми по формуле «ППП»: представить, почувствовать, показать. Не случайно очень необычно проходил отборочной тур в школу. Режиссер не просила кандидата прочитать стишок, спеть песню, станцевать и прочее. Отнюдь. Она просто с ним беседовала и в процессе беседы просила «оживить» картинку – баннер, висящий в качестве задника сцены на фронтальной стене помещения, изображающий дворик в окружении различных домов. «В каком доме ты будешь жить и в качестве какого книжного героя? Кто будет твоими соседями? Будут ли у тебя животные?» И так далее.
— Актер, даже самый юный, создавая образ, должен знать о нем все, — считает режиссер, — если ты играешь кота, то сначала представь, какой он? Домашний или бродячий, голодный или избалованный едой, добрый или злой, капризный или послушный? И так далее. А потом уже покажи зрителю этого кота.
Каждое восьмое занятие в «Огнях» – открытое, проводится для родителей. Маленькие показы того, чему научились. Таким образом в течение прошлого года маленькими шажочками Гилева и ее воспитанники добрались сначала до мини- спектакля к Новому году, а в мае – и до спектакля «Волшебные сны», показанного на сцене ДК «Строитель» в рамках отчетного концерта ЦДТ.
— Для меня важно, чтобы первый спектакль, поставленный коллективом, был в стихах – удивляет признанием эта необыкновенная женщина, — такую традицию я завела давно. Стихи – это особый вид общения и речи.
Постановка «Волшебные сны», соединившая две сказки Андерсена «Принцесса на горошине и «Свинопас», звучала в стихах. Это был первый опыт большого публичного выступления маленькой труппы «Огней». Однако верится, что не последний. Ведь с начала сентября все дети, занимавшиеся в театральной школе Ирины Гилевой, вновь пришли в класс- студию, чтобы продолжить занятия. Пожелаем им успеха!
Последние новости
Производители мебели требуют повышения пошлин на импортные товары
Отечественные компании стремятся защитить свой рынок от иностранной конкуренции.
Недостаток инженерных кадров в России: Проблемы и решения
Депутат Морозов указывает на критическую нехватку специалистов в ВПК.
Собственники недвижимости должны уплатить налог до конца месяца
Собственникам недвижимости, транспорта и земельных участков необходимо завершить уплату налогов в ближайшие дни.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку