Благовещенский Профессиональный Лицей отмечает юбилей
Благовещенский профессиональный лицей отмечает 45 лет с момента основания.
Благовещенский профессиональный лицей отмечает 45 лет с момента основания. Учреждение прошло долгий путь от начального профобразования, и сегодня выпускает сотни квалифицированных специалистов
историческая справка
16 сентября 1974 года распахнуло двери Благовещенское СПТУ №7 с первым набором в 270 человек. В 1984-м учреждение реорганизовано в СПТУ №54, а в 1989-м получено новое название — ПУ-54. Благовещенским профессиональным лицеем он стал в 2014-м. В разное время училищем руководили С. М. Казаков (1973-1987); И. И. Ошовский (1987-1989); А. В. Ефремов (1989-2000); Г. В. Залевский (2000 и по настоящее время).
В свое время в училище, а ныне в лицее трудятся настоящие профессионалы, их квалификация подтверждена множеством наград, например, орденом Трудовой славы III степени награжден Н. В. Белобаба, Почетной грамоты Министерства образования удостоены М. Н. Иванова, В. П. Куликов, В. В. Ялов, Е. Р. Хакимов, Н. И. Макуха. Вклад в становление современного лицея внесли почетные работники начального профобразования Р. И. Бобченко, Т. В. Никулина, В. А. Сушков, А. Л. Масякин, Л. И. Пестерова, А. Д. Кабыкин. Звание почетного работника общего образования имеет Г. В. Залевский.
Сегодня мы готовим профессионалов
Директор БПЛ Геннадий ЗалевскийНесколько лет назад решением правительства начальное профобразование упразднили, и сегодня Благовещенский лицей выпускает специалистов с дипломом о среднепрофессиональном образовании
— Такие новшества стали катализатором к развитию учреждения , — рассказывает директор лицея Геннадий Залевский. — Прежде всего мы смогли расширить перечень профессий и усовершенствовать качество образования, чтобы готовить специалистов среднего звена.
Профессии, которые можно получить в профессиональном лицее:
тракторист-машинист сельхозпроизводства газоэлектросварщик сварщик ручной, дуговой и полуавтоматической сварки сварка в среде эксплуатация сельхозмашин и оборудования продавец, контролер-кассир поварское дело слесарь пекарь машинист горных работ (дополнительное образование).Сегодня в лицее в приоритете три направления: сельское хозяйство, сварочные технологии, пищевая промышленность. В этом году лицей приобретает два новых трактора и комбайн. Оснащены два сварочных цеха, укомплектованы современным оборудованием. На данный момент внедряются новые профессии, например, пекарь. Причем стать специалистами пищепрома сегодня могут дети с ограниченными возможностями, такие наборы проводятся уже два года.
На базе лицея продолжает свою работу ресурсный центр, этот статус учреждение получило в 2009-м и продолжает обучать специалистов в области сельского хозяйства. Благодаря современному оборудованию здесь идет углубленное изучение профессии.
С приходом системы World Skills в лицее начали активно внедрять эти международные образовательные стандарты, и результаты впечатляют. Ежегодно студенты лицея становятся призерами и лауреатами региональных и даже федеральных конкурсов. Кстати, первый региональный чемпионат World Skills прошел на базе ресурсного центра. Уже несколько лет студенты становятся призерами конкурса по поварскому делу для детей с ограниченными возможностями «Абилимпикс».
Чтобы совершенствовать знания, нужно обновлять и материально-техническую базу, с чем в лицее всегда справляются. Немалые средства вложены в обновление кабинетов учебного корпуса, их оснащение мебелью, компьютерами. Прекрасные условия сегодня в двух общежитиях, где проживает порядка 170 студентов, имеется резерв для обучающихся ресурсного центра и тех, кто получает дополнительное образование. Мастерские, лаборатории, стадион, территория содержатся в порядке.
Руководство лицея намерено и дальше развивать смежные образовательные направления. Например, есть все наработки для того, чтобы начать готовить специалистов среднего звена – технологов для пищевой промышленности. Также уже начали приобретать токарное оборудование, чтобы в будущем можно было освоить новую профессию.
Геннадий Залевский, директор Благовещенского профессионального лицея:
— Сегодня мы уверенно смотрим в будущее. Достижение высоких результатов – прежде всего труд коллектива. Мы храним традиции, которые заложены основателями и работниками училища. Им большой поклон за то, что создали это учреждение, развивали его. Хочется отметить и тех, кто не так давно ушел на заслуженный отдых, со многими мы создавали это современное учебное заведение. День сегодняшний обусловлен наличием молодых специалистов, которые тоже профессионалы своего дела. В 2010-м наше учреждение вошло в сотню лучших по стране, и это заслуга всего нашего коллектива. Я благодарю вас и поздравляю с юбилеем профессионального лицея.
Из выпускников — в мастера
Лицей – это кадры не только для сторонних организаций. Выпускники могут стать преподавателями в своем же учреждении
Наталья Решетко проводит практическое занятиеНаталья Решетко закончила тогда еще профессиональное училище по профилю продавец контролер-кассир, продолжила обучаться в Барнаульском кооперативном колледже на менеджера. Сегодня девушка преподает в группе поваров и пекарей, а также является мастером производственного обучения, параллельно приобретая навыки технолога в академии в краевой столице.
А начинала работать в профлицее комендантом общежития, затем стала преподавать у продавцов. Сейчас все занятия связаны с профильным образованием, которое она получает. У молодого мастера свой подход к делу. Наталья говорит, что главное — заинтересовать детей, дать им понять, что эти навыки пригодятся не только для заработка, но и в повседневной жизни.
— Мы работаем со студентами в динамичном темпе. Теория постоянно сменяется практикой. Начинаем с азов и правил. Как принимать сырье, как его подготавливать, хранить, обрабатывать, учитываем санитарные нормы и т. д. Детям, конечно, интереснее практические занятия, и материал они усваивают довольно хорошо, есть одаренные студенты. Например, недавно мы заняли с одной из моих учениц третье место на краевом конкурсе профмастерства. Это стимул и для студентов, и для меня, хочется делиться знаниями и дальше.
Наталья отмечает, что в лицее созданы все условия для обучения, есть возможность повышать квалификацию, внедрять новые специальности. Коллектив к молодому мастеру относится хорошо, коллеги всегда готовы оказать помощь во всех вопросах.
Владислав Осипов на занятихВладислав Осипов – тоже выпускник лицея. Он один из тех, кто во время учебы был представителем лицея на различных конкурсах и конференциях, становился призером региональных форумов. Сейчас Владислав Евгеньевич – мастер производственного обучения. Он передает свои навыки студентам по специальности «тракторист-машинист сельхозпроизводства». И будучи мастером, продолжает весьма успешно участвовать в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.
— В этом деле нет предела мастерству, – говорит молодой профессионал, — свои познания можно лишь оттачивать на практике и довести до совершенства, но всегда останется то, чему стоит поучиться.
С этой мыслью парень подходит и к процессу преподавания. Новая техника, оборудование, прекрасные условия труда позволяют работать с полной отдачей. Сельхозмашиностроение развивается, внедряются новые технологии, и будущие специалисты должны знать, с чем придется работать. Благо в лицее обновлению технопарка уделяют большое внимание, не стоят на месте, учатся новому – а это главное в работе и современной жизни.
Параллельно Влад учится в строительном техникуме на механика, а также управляет комбайном в период уборочной кампании. Молодой профессионал пока только пробует свои силы, но уже горит желанием быть первоклассным работником.
К фото Влад Осипов объясняет студенту устройство двигателя трактора.
Своя специфика, трудности и радости
Почти 40-летнем преподавала в училище Лидия Пестерова
Педагог со стажем отмечает, что в училище всегда была своя специфика: одновременно Лидия Ивановна преподавала биологию, химию и географию у 18 групп в потоке.
Фото из музея лицея: Лидия Пестерова на одном из мероприятий профлицея— Тематика и возраст слушателей сменялась каждое занятие. Дело еще и в том, что дети в училище во многом были нацелены на профильные предметы, получение профессии. Поэтому ребятам помогали, где-то подтягивали по общешкольной программе. Мы понимали, что многие из них уже хорошо знают технику, и чтобы стать квалифицированными работниками, они должны ее изучать больше, чем, к примеру, мои дисциплины. Были такие студенты, которые в школе учились хуже, чем у нас, были и совершенно одаренные. Одна из моих выпускниц умела прочитать текст и тут же его рассказать наизусть. И дисциплина была. Это ведь зависит от преподавателя, не всегда нужно быть строгим, общий язык с молодежью – вот ключ к правильным взаимоотношениям со студентами.
архивное фотоМоя жизнь полностью связана с профессиональным лицеем, это мое единственное место работы. Было много интересного, а сколько мы проводили различных мероприятий! В советское время с одной из групп за успехи получили путевку, ездили в Минск, проездом были в Москве. С детьми не было скучно никогда, несмотря на большую учебную нагрузку. Я с большим теплом вспоминаю годы, проведенные в этом учреждении, передаю привет и поздравления коллективу, желаю дальнейшего развития и удачи.
Последние новости
Обострение конфликта на Украине: Западные действия вызывают опасения
Дмитрий Медведев прокомментировал возможные последствия вмешательства Запада.
Илон Маск вновь стал самым богатым человеком в мире
Состояние Маска достигло рекордных 348 миллиардов долларов.
Рост заболеваемости ОРВИ в Алтайском крае
Специалисты Роспотребнадзора призывают соблюдать меры предосторожности.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией