Директор Центра защиты прав и интересов детей Людмила Вакорина: «В Алтайском крае прекрасные дети и сильные педагоги, региону есть, чем поделиться»
Сегодня в рамках форума «Дни образования на Алтае» на базе Барнаульской общеобразовательной школы-интерната №6 для заместителей руководителей образовательных организаций прошел обучающий семинар «Технологии составления р
Сегодня в рамках форума «Дни образования на Алтае» на базе Барнаульской общеобразовательной школы-интерната №6 для заместителей руководителей образовательных организаций прошел обучающий семинар «Технологии составления расписания и особые подходы к оценке уровня знаний, умений, навыков обучающихся с особыми образовательными потребностями, оформление и ведение рабочей документации педагога». Участие в нем приняли около 80 человек из 7 регионов России. Все они реализуют мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Гостями мероприятия стали директор Центра защиты прав и интересов детей Людмила Вакорина , ее заместитель по вопросам образования детей с особыми образовательными потребностями Любовь Герасимович , ведущий специалист Центра, учитель-логопед Антонина Каковкина , заведующий кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития Иркутского государственного университета, доктор психологических наук, доцент Елена Инденбаум , заместитель директора по психолого-педагогическому сопровождению Кузбасского регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности», к.п.н. Элина Працун .
Участников семинара поприветствовал министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко . Он рассказал, что с 2019 года началась реализация национального проекта «Образование», который был инициирован Президентом РФ. В его рамках в Алтайском крае разработано 8 региональных подпроектов. Они касаются разных сторон деятельности школ, детских садов, учреждений дополнительного и профессионального образования.
«В региональных проектах мы обнаружили ряд вопросов, которые охвачены нацпроектом недостаточно полно. По поручению Губернатора Алтайского края Виктора Томенко были сформулированы 10 инициатив . Эта образовательная повестка направлена на изменение системы образования, насыщение ее новыми ресурсами, модернизацию той инфраструктуры, которая есть», - подытожил он.
Также Максим Александрович отметил, что одним из актуальных направлений работы является обучение ребят с особыми образовательными потребностями.
«Одна из тем федеральных образовательных стандартов – это создание инклюзивной школы, доступной для любой категории детей. Чем больше ребят с ограниченными возможностями здоровья приходят в школы, тем больше вопросов возникает у педагогического и родительского сообщества, как максимально эффективно, плавно и комфортно адаптировать для них образовательную среду, поэтому такие встречи и мероприятия очень важны. Сегодняшний семинар проходит под патронажем Министерства просвещения РФ, и мы уже обсуждаем первые итоги федерального проекта «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование». Школы Алтайского края активно включились в его реализацию и готовы представить нашим коллегам из других регионов свои результаты. Надеемся, что они им покажутся интересными», - подчеркнул Максим Костенко.
Участники семинара рассмотрели итоги тестирования компетенций специалистов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Элина Працун рассказала о комплексном подходе к оценке образовательных достижений освоения адаптарованной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Она напомнила, что оценивать детей с ОВЗ по общим критериям нельзя. Каждый ребенок уникален, он имеет свои особенности. Педагоги должны это учитывать и, исходя из этого, строить свою работу.
Также слушателей познакомили с оценкой сформированности сферы жизненной компетенции, оформлением и ведением рабочей документации учителя-дефектолога, нормативным регулированием организации надомного обучения.
«В Алтайском крае очень большое количество организаций, которые включились в реализацию федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Кроме того, здесь очень сильные, интересные коррекционные школы, нам очень хотелось познакомить коллег с их опытом работы и посмотреть, как они включаются в реализацию национального проекта. Именно поэтому мы выбрали Алтайский край для проведения семинара. Здесь прекрасные дети и сильные педагоги, региону есть, чем поделиться», - подчеркнула Людмила Вакорина.
Отметим, во второй день работа будет продолжена на базе образовательных организаций. Учреждения расскажут о своем опыте обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Последние новости
Денис Голобородько рассказал, как в Алтайском крае готовятся к реализации нового закона о местном самоуправлении
Вопросы организации местного самоуправления (МСУ) оказались в центре дискуссий в Госдуме и регионах.

В Шелаболихе провели телемост между Россией и Беларусью
В Шелаболихе провели международный телемост «Беларусь и Россия: два государства – одна судьба», приуроченный ко Дню единения народов России и Беларуси и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Председатель АКЗС провел рабочую встречу с председателем Барнаульской городской Думы
Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко 3 апреля встретился с председателем Барнаульской городской Думы Галиной Буевич.

Александр Романенко: Универсальная среда – это не просто пандусы, это обстановка, где всем людям приятно, удобно и безопасно жить
Председатель АКЗС Александр Романенко принял участие в заседании Общественной палаты Алтайского края, посвященном развитию в регионе универсальной безбарьерной среды.