Духом едины: каменская средняя общеобразовательная школа № 9 принимает поздравления с 55-летним юбилеем
«Нам от самого порога жизнь раскинула пути. Выбирай свою дорогу и по ней к судьбе иди… Только помни, только помни в грохоте и ритме века: самая главная в жизни профессия – быть человеком».
«Нам от самого порога жизнь раскинула пути. Выбирай свою дорогу и по ней к судьбе иди… Только помни, только помни в грохоте и ритме века: самая главная в жизни профессия – быть человеком». Эти строчки из песни стали для коллектива девятой школы гимном, который они исполняют на каждом значимом для учреждения мероприятии. Да и в жизни, отличной от педагогики, стараются поддерживать это постулат. О человечности учителя говорят и со своими учениками, указывая на то, что в последнее время ее становится все меньше и меньше среди подрастающего поколения.
Школа № 9 всегда была самой отдаленной и обособленной от центральной жизни города и казалось, что дети и учителя там совершенно другие. По словам директора образовательного учреждения Натальи Тетяковой, их школа действительно отличается от всех.
«Мы здесь, как одна большая семья, — говорит Наталья Владимировна. — Мы едины духом, едины идеями и стремлениями. Мы знаем друг друга больше, чем ученик-родитель-учитель. Большинство педагогов проживают в районе железнодорожного вокзала. Мы очень ценим дружеские, доверительные отношения с детьми. И так было всегда, на протяжении 55-ти лет».
МИНУС 230
Как нам рассказали, история возникновения восьмилетней школы № 239 на железнодорожной станции началась в апреле 1960 года. До этого времени школа была под номером 123 Омской железной дороги. В 60-е годы станция Камень-на-Оби стремительно растет, развивается, кипит и бурлит молодыми силами. Сюда на постоянное место жительства приезжают семьи с детьми и вместе с ними в железнодорожный поселок входит детство. В первый учебный год в школе было семь классов, а в 1961-1962 учебном году открыт восьмой. В следующем году и вовсе насчитывалось десять классов-комплектов и 278 учащихся. Надо отметить, что большую часть учеников составляли дети работников строительно-монтажного поезда № 302 и путеукладочного поезда № 6. На тот момент школа имела семь классных комнат, лабораторию, мастерские, спортивный зал, библиотеку, буфет.
«Пятнадцатого февраля 1965 года в городе произошло землетрясение, пострадало много жилых домов и общественных зданий. В аварийном состоянии была и наша школа. Правительство выделило средства на восстановление, началось строительство нового здания. По проекту оно должно было быть двухэтажным, с более двадцати классными комнатами, с мастерскими, иметь огромные вместительные залы для проведения массовых мероприятий и спортивных занятий, несколько учебных кабинетов и лабораторий. Школу должен был обрамлять зеленый заслон из множества деревьев и кустарников. А на территории располагаться спортивная и географическая площадки, — рассказывает Наталья Тетякова. — Год 1967 – это рождение новой школы, той, которую мы можем лицезреть сейчас. За это время в нашем учреждении складывались добрые традиции, проводились множество концертов художественной самодеятельности, вечера отдыха, дискотеки для ребят. Руководство школой осуществляли Виктор Корепанов, Федор Тищенко, Геннадий Шпагин, Николай Килинчук, Дмитрий Сманюк, я занимаю этот достойный пост с прошлого года».
Наталья Тетякова говорит, что вся ее жизнь – это школа. Она окончила каменское педагогическое училище в 1995 году и, отработав пять лет директором школы на станции Новая Дубрава, перешла в школу № 239. Сначала была в должности учителя начальных классов, затем социального педагога, позже заместителем директора по воспитательной работе, теперь директором СОШ № 9. Наталья Владимировна находит время и для отдыха и выбирает его активную сторону. Посещает бассейн, гуляет, часто посещает аквапарк и театр. Летом любит путешествовать и купаться. В школе, кроме, должности директора, преподает Основы духовно-нравственной культуры народов России и ИЗО.
Кстати, железнодорожной школой № 239 юбилярша перестала быть в 2004 году, перешла в муниципальную собственность города. С того момента за ней закрепился порядковый номер – 9.
ЗА ПАРТАМИ И У ДОСКИ
Сегодня девятая школа – одиннадцатилетка и в ней получают знания 410 учеников. Как констатирует директор, за последние пять лет успеваемость детей в среднем составила 97,7 процента, а качество знаний порядка 45 процентов. Четверо учащихся одиннадцатых классов были награждены медалью «За особые успехи в учении». Такими показателями коллектив СОШ гордится. При этом не забывает о работе с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, коих в учреждении 29 человек.
В своем большинстве учителя СОШ № 9 – люди с огромным опытом, проработавшие в педагогической сфере свыше 20 лет. В коллективе трудятся 24 педагога.
«В этом учебном году мы полностью укомплектованы кадрами, — продолжает разговор директор СОШ. — Очень ценно то, что педагогический состав на протяжении последних трех лет остается стабильным, чаще всего учителя покидают нас по причине смены места жительства. Коллеги успешно представляют опыты своих работ на городских методических и профессиональных объединениях, участвуют в конкурсах районного, краевого значения. Мы стараемся как можно больше включать детей в научно-практическую деятельность. Наши ребята участвуют в конкурсах, показывают стабильно хорошие результаты на муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников. Ежегодно в нашу победную копилку уходит 18-20 призовых мест».
Также в школе особое внимание уделяют воспитательной работе, в которой эффективно взаимодействуют стразу три компонента – это: учитель, ребенок и родитель. По мнению Тетяковой, качественная воспитательная работа охватывает множество направлений деятельности. Это и развитие личности воспитанника, и формирование его индивидуальности, и творческого потенциала.
Для еще большего продвижения вперед коллектив школы в этом году подал документы на участие в краевом конкурсе школьных инициатив «Я считаю» и планирует после возможной победы получить право на краевую грантовую поддержку.
«В конкурсе «Я считаю» мы прошли уже на третий этап. Дети для реализации проекта предложили четыре варианта: обустройство актового зала, комфортная рекреация, оснащение спортивного зала и оснащение тренажерной комнаты. С большим перевесом победила рекреация. Мы все разрабатывали сами, просматривали цены. Была очень удивлена, что наши дети умеют работать с финансами. Я им только объяснила, что я от них хочу. А они мне уже все предоставили, какое оборудование им необходимо и сколько это стоит. В 350 тысяч мы уложились. Надеемся, что мы пройдем третий этап, конкурсный отбор и грант будет нашим», — говорит Наталья Владимировна.
В текущем учебном году в школе создан Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Под федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» в СОШ было выделено 2 класса, в которых ученики будут совершенствоваться в познании химии, физики и биологии. Кроме того, в школе реализовывается программа «Доступная среда». Компьютерный класс полностью укомплектован ноутбуками. У детей есть возможность работать на уроках информатики не в парах за одним ноутбуком, а каждый за своим. Такая привилегия дана не каждой городской школе.
«Для ребят с ОВЗ имеется комната психологической помощи, где с учениками работает психолог и кабинет дефектолога, где расположены различные мягкие модули, сухой бассейн и специализированное оборудование. С детьми занимается логопед. Такие детки у нас питаются в столовой два раза. Хочется отметить, что в нашей школе очень хорошо и вкусно кормят. И повар Ольга Борисова, и кондитер Светлана Ноздрачева – мастера своего дела. От профессионализма работников столовой во многом зависят вкусовые качества приготовленного блюда. Дети у нас не жалуются», — отмечает директор школы.
К поварам мы зашли чуть позже и были немного удивлены тем, что в школе совмещен актовый зал и столовая. Так сказать, здесь вам и хлеб, и зрелища. Такая планировка привносит в праздничную жизнь неудобства. Каждый раз приходится убирать обеденные столы и после окончания мероприятия вновь их расставлять. В остальном же жизнь столовой идет своим чередом. Корреспондента повар встречала свежей, ароматной выпечкой – песочными кольцами с орехами. В новом 2022-2023 учебном году в столовой обновили оборудование.
ВАЖНЫЕ КАДРЫ
Помощником в работе Натальи Тетяковой является Ирина Нейскаш, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и по совместительству учитель химии.
«Работать учителем я не планировала, — рассказывает Ирина Николаевна, — Моя специальность позволяет трудиться на химическом производстве, лабораториях. Однако сопутствующим ответвлением моей профессии, полученной в АГУ, было и преподавание химии. Так как жить я осталась в родном Камне, а химических производств у нас здесь нет, то я решила устроиться в школу и с 1984 года работаю здесь. К детям отношусь очень хорошо, а хорошее отношение они чувствуют. Учитель я требовательный, но не строгий. У меня своя система работы. Мои дети знают, что мы всегда будем работать на результат!»
С 2022 года в некоторых школах города появилась новая должностная единица советник директора по воспитательной работе и в девятой школе ее занимает библиотекарь Светлана Быховая. О своей новой должности она говорит:
— На советника по воспитанию возлагается кураторство организаций, детских объединений, которые существуют в школе. В нашем образовательном учреждении учатся очень творческие и добрые дети. Поэтому на базе школы у нас организован волонтерский отряд «Неравнодушные», есть дети, посвятившие себя школьному движению «ЮНАРМИЯ», также у нас действует Российское движение школьников РДШ. Мы очень активные! И если вдруг в учреждении существуют какие-либо другие объединения по типу музеев, театров, радио, газеты, то советник по воспитанию работает и с ними. Должность новая, интересная. Мы стараемся ее постичь в полной мере».
ПЕРЕДОВЫЕ ПЛАНЫ
В конце беседы с руководством школы № 9, проходя по коридорам и заглядывая в классы, на одно мгновение показалось, что жизнь в учреждении идет каким-то своим, таинственным путем. Одни ребята снуют из класса в класс с непонятными блестящими предметами, другие за закрытыми дверями мастерят своими руками что-то похожее на подарки, третьи репетируют. Учителя тоже заняты творчеством. Оказалось, что текущая неделя – праздничная. Как рассказали в школе, в течение этого времени для детей проходят тематические классные часы, встречи с ветеранами педагогического труда, спортивные соревнования, конкурсы и даже запланирован шахматный турнир. СОШ готовилась к большому концерту, который благополучно состоялся 2 декабря.
— Мы всегда смотрим в будущее, мечтаем, совершенствуемся. Обязательно будем пробовать свои силы во всевозможных конкурсах, программах, грантах. Мы очень гордимся своими учениками, они у нас самые хорошие. В школе № 9 прекрасный, сплоченный коллектив. Вместе мы справимся с любыми трудностями, — подытожила Наталья Тетякова.
1 of 19Ирина СПИРИНА. Фото автора.
Последние новости
Производители мебели требуют повышения пошлин на импортные товары
Отечественные компании стремятся защитить свой рынок от иностранной конкуренции.
Недостаток инженерных кадров в России: Проблемы и решения
Депутат Морозов указывает на критическую нехватку специалистов в ВПК.
Собственники недвижимости должны уплатить налог до конца месяца
Собственникам недвижимости, транспорта и земельных участков необходимо завершить уплату налогов в ближайшие дни.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку