Эксперты 12 регионов России обсудили в Барнауле развитие системы образования

В Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова подвели итоги краевого фестиваля школ-лидеров «Педкампус: новые стратегии».

В Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова подвели итоги краевого фестиваля школ-лидеров «Педкампус: новые стратегии». Финалисты представили свои инновационные проекты в десяти номинациях, соответствующих инициативам Губернатора Алтайского края.

Чат-боты, жилые комплексы для заселения Марса и макеты собственных изобретений представили учащиеся
региона на фестивале школьных проектов «КосмОдис – Алтайский край – 2019».
Фото Министерства образования и науки Алтайского края

От педкампуса…

— Мы предложили образовательным организациям провести свои выступления в новом для них формате TED и за восемь минут презентовать свой проект, – рассказала начальник отдела инновационного проектирования АИРО Алёна Никулина. – Все участники и проекты очень сильные. Экспертам было непросто определиться с победителями.

Среди участников были и барнаульцы. Так, директор школы № 52 Татьяна Пономарёва рассказала, как введение профильного класса меняет всю школу. В 52-й несколько лет назад в качестве эксперимента открыли класс МЧС: учащиеся, помимо образовательной программы, учатся навыкам спасения людей, строевому маршу, дисциплине. Сегодня в школе работает несколько таких классов, а желающих поступить в профильные становится только больше.

Руководство лицея № 122 представило проект о неограниченных возможностях особенных детей.

— В 2011 году поступило оборудование в рамках «доступной среды» и это стало началом нового этапа работы, – рассказывает Людмила Мишина, заместитель директора лицея № 122. – К нам пошли особые дети, те, кто раньше учился на дому. В числе первых был Миша Лисовой, гений, передвигающийся на коляске. Сегодня у нас 19 учащихся с разными нозологиями, и только за последние четыре года этими ребятами завоевано более 150 наград в творческих и научных конкурсах.

Золотые кубки получили лицей № 122 и гимназия № 42; бронза досталась школе № 52 и лицею № 130 «РАЭПШ». Среди участников фестиваля было разыграно несколько экземпляров уникального издания из четырех книг, выпущенного к 80-летию АИРО.

Гостями форума стали 4000 работников всех уровней образования не только из Алтайского края, но и других регионов РФ.

В рамках конкурса «Образовательный стартап» педагоги представили свой опыт, включающий и управленческие, и методические, и педагогические инновации. Так, Людмила Алимардонова из Алтайского педагогического лицея-интерната презентовала проект «Архитектура ЛогоКабинета22». Она рассказала, как создать эффективную среду дистанционного обучения для детей, которые нуждаются в помощи логопеда, и поделилась опытом методик и приемов логопедической работы. Представители Бурлинской школы познакомили коллег с методологией форсайт-игры «Качели будущего», направленной на внедрение инновационных технологий обучения и воспитания в области профориентации школьников.

…до космОдиса

В рамках фестиваля назвали имя победителя конкурса «Лидируем22», им стал Роман Шабанов, педагог Алтайского промышленно-экономического колледжа. Напомним, конкурс направлен на поиск и развитие перспективных специалистов, желающих стать руководителями в сфере образования. Тематика проектов десяти финалистов оказалась очень разнообразной: от занятий по самбо в школах до дополнительного изучения истории, в том числе родного края. Максим Костенко, министр образования региона, выступая перед участниками, отметил, что все проекты в дальнейшем будут отслеживаться и всецело поддерживаться министерством.

Всего во время проведения «Дней образования на Алтае» работало 20 площадок: на базах барнаульских школ, ссузов, вузов, Министерства образования и науки. Экспертами выступали известные российские педагоги. Так, на открытии фестиваля школьных проектов «КосмОдис – Алтайский край – 2019» прибыл координатор, руководитель секции «Экология» школы Подольска Владислав Тропин и сооснователь проектной платформы «КосмОдис», научный руководитель секции «Астрономия» школы Подольска Игорь Царьков.

— Некоторые проекты запомнились, к примеру, интерактивные карты, – отмечает Игорь Царьков. – Его можно развивать и использовать не только в образовательной деятельности. Я просто горжусь ребятами, которых здесь встретил. Честно скажу, ехал на фестиваль, но вижу, что весь город задействован в «Днях образования». Масса самых разных направлений деятельности. Это такой большой научный праздник и для детей, и для педагогов, для высшей и средней школы, да и начальная здесь представлена. Это очень интересная идея – в рамках города на три дня устроить такую обширную программу!

больше новостей Похожие новости Стали известны итоги ЕГЭ по профильной математике В АлтГТУ стартовал набор школьников в центр научного и технического творчества «Наследники Ползунова» Уникальное собрание русских и европейских нарядов в музее гимназии № 131 Елена Корнева

Последние новости

Новая ракета «Орешник»: Путин отметил стратегическое значение

Президент России обсудил с военными успехи испытаний уникальной системы.

Главные события Алтайского края за 22 ноября

Обсуждение будущего руководства города Барнаула.

Задержаны мошенники, устраивавшие ДТП для получения страховых выплат

Трое подозреваемых использовали подставные аварии для обогащения.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Магасе на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *