Представители ведущих российских вузов обсудили на форуме «Алтай – Азия 2022» эффективные формы партнерства в Российско-Азиатском образовательном пространстве
Вторая экспертная сессия V Международного образовательного форума «Алтай – Азия 2022:
Вторая экспертная сессия V Международного образовательного форума «Алтай – Азия 2022: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики» была посвящена основным тенденциям сетевого взаимодействия вузов в Российско-Азиатском научно-образовательном пространстве. Эксперты обсудили лучшие практики и интересные кейсы.
Модераторами сессии выступили проректор по международной деятельности Российского университета дружбы народов Лариса Ефремова и первый проректор по учебной работе Алтайского государственного университета Евгения Жданова. Среди спикеров были представители ведущих российских вузов.
Артем Рыкун, проректор по международным связям Национального исследовательского Томского государственного университета, в своей презентации поделился опытом ТГУ в вопросах взаимодействия со странами Азии. Так, например, ТГУ активно развивает социальные сети на китайском языке (Wechat, Weibo). Это позволяет знакомить потенциальных абитуриентов из Китая с жизнью университета. Также университет часто организует встречи с родителями студентов из Юго-Восточной Азии.
Эксперты из Уральского федерального университета — проректор по развитию магистратуры Наталья Андрейченко и директор Школы профессионального академического образования Андрей Созыкин — подготовили доклад на тему «Есть ли жизнь в сетевке: практические кейсы и нормативные барьеры».Вера Скоробогатова, исполнительный директор Центра компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС, в своем докладе подняла проблему о необходимости упрощения процедур приема и признания образования для иностранных абитуриентов. Эксперт подчеркнула, что необходим комплекс мероприятий по совершенствованию законодательства по упрощению процедуры и сокращению избыточных требований к документам. Она привела пример Армении, где аттестаты об окончании школ в этом году выдаются исключительно в электронной версии. Это позволяет упростить документооборот и повысить уровень подотчетности.
Также Вера Скоробогатова отметила, что актуальным становится продвижение, распространение и масштабирование практики реализации программ двойного диплома, создание совместных с иностранными государствами образовательных организаций высшего образования на их территориях, организация совместных подготовительных курсов, открытие филиалов российских образовательных организаций высшего образования за рубежом.Опытом Алтайского государственного университета по разработке и реализации магистерских сетевых образовательных программ с вузами стран Большого Алтая и Центральной Азии поделилась заместитель первого проректора по учебной работе АлтГУ Ольга Крайник.
В своей презентации она рассказала об особенностях разработки совместного учебного плана, модульных принципах построения ОПОП, особенностях промежуточных аттестаций, использования цифрового образовательного контента.Об эффекте открытия Совместного инженерного института СПбПУ и Цзянсусского педагогического университета рассказала в своем докладе Алла Мазина, заместитель начальника управления международного образования Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
В рамках дискуссии по итогам сессии эксперты и участники обсудили многие вопросы сетевого взаимодействия и смогли детально проработать самые интересные кейсы.Последние новости
Опасности посещения бани: когда лучше воздержаться от парилки
Перед походом в баню важно учитывать противопоказания и проконсультироваться с врачом.
Бесплатные медицинские обследования: как это работает
Возможности для здоровья и профилактики заболеваний для жителей города.
Росимущество провело успешный аукцион в Алтайском крае
Земельный участок в Барнауле был продан за рекордную сумму.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований