В АлтГУ открыт первый в крае киберкласс. Как будет развиваться киберспорт в университете?
20 октября в Алтайском госуниверситете открыли уникальный киберкласс, который стал первым геймерским пространством среди вузов Алтайского края.
20 октября в Алтайском госуниверситете открыли уникальный киберкласс, который стал первым геймерским пространством среди вузов Алтайского края. Оснащенная всем необходимым аудитория 205-л АлтГУ будет использоваться для тренировок киберспортсменов, а также для образовательного процесса - исследования больших данных.
Реализация проекта стала возможна благодаря победе АлтГУ во Всероссийском конкурсе молодежных проектов «Росмолодежь. Гранты». В рамках грантовой поддержки вузу было выделено 2 500 000 рублей на развитие движения студенческого киберспорта.
Еще на этапе зарождения проект был поддержан ректором АлтГУ Сергеем Бочаровым . Как рассказал Сергей Николаевич, перспективы развития данной области прослеживались сразу. Он подчеркнул:
- Многие ректоры задаются вопросом: вступать ли в киберлигу со своим университетом или нет. Когда начинаешь погружаться, понимаешь, что игра - это серьезно. Компьютерные игры пользуются огромным спросом на рынки в IT-сфере. Корпорации, которые производят игры, нуждаются в кадрах. За каждой из игр стоит нелегкая работа по программированию. Участники команд, в большинстве своем, ребята с технических институтов, киберпространство поможет им совершенствоваться в этом деле. Сейчас у нас пять укомплектованных мест для занятий компьютерным спортом. Со временем будем пополнять арсенал оборудования и стремиться к уровню Российского технологического университета МИРЭА, которые могут выпустить на турнир до 10 команд одновременно.
Ректор АлтГУ Сергей Бочаров видит большие перспективы в развитии киберспорта. Фото: Никита КихтевС приветственным словом выступил проректор по цифровой трансформации и медиакоммуникациям Максим Герасимюк :
- В это время в 1997 году АлтГУ подключился к всероссийской сети Runet, к этому событию мы приурочиваем наше открытие киберкласса. Киберспортивное движение в стране сейчас на подъеме, безусловно, 21 век - век виртуального спорта. Очень важно, что вуз определил проект создания класса как один из ключевых по цифровой трансформации университета. Такая площадка привлекает студентов и абитуриентов, способствует развитию образования, прежде всего, в технических направлениях и кибердисциплинах. Это значительный шаг вперед для университета.
Ректор АлтГУ Сергей Бочаров (справа) и проректор по цифровой трансформации и медиакоммуникациям университета Максим Герасимюк. Фото: Никита Кихтев Фото: Никита КихтевВ 2021 году АлтГУ вступил в консорциум Национальной ассоциации университетского киберспорта Н.А.У.К.А., под эгидой которой проходят турниры и чемпионаты, реализуются курсы ДПО. По словам проректора, в дальнейшем совместно с ассоциацией будут осуществляться масштабные киберпроекты. В которых, команда геймеров нашего университета должна принимать активное участие. Между тем, множество проектов уже заявлены, например, фестиваль «Игры разума» в Казани. Киберкласс поможет команде АлтГУ подготовиться к событию такого высокого уровня.
Генеральный директор Национальной ассоциации университетского киберспорта Н.А.У.К.А. Илья Димешкин поздравил университет с этим знаменательным открытием. Илья Александрович отметил, что киберкласс бесспорно будет пользоваться популярностью среди учащихся вуза и преподавателей.
- Открытие современного киберпространства обладает консолидирующим эффектом для студентов и несет в себе огромный научный потенциал для преподавателей - что выводит университет на новый уровень. Сегодня мы входим в новую эпоху связей с игровой индустрией и геймификацией образования.
Открытие киберкласса посетила заместитель начальника управления молодежной политики реализации программ общественного развития Ирина Рыбина . Она пожелала участникам команды АлтГУ совершенствовать геймерские навыки, а также пробовать себя в роли создателей виртуальных игр.
О перспективах развития киберкласса рассказал начальник управления воспитательной и внеучебной работы АлтГУ Савва Шипилов :
- В дневное время класс будет задействован для образовательной деятельности студентов, а вечером для тренировок киберспротивных команд. Тут ребята смогут играть даже ночью, ведь многие турниры проводятся по московскому времени. Запись в киберкласс будет осуществляться по расписанию для сформированных команд, которые уже принимали участье в соревнованиях. Сейчас есть возможность играть в Dota 2, CS: GO и Hearthstone. Но уже поступили запросы на другие дисциплины. Наша задача - обеспечить участие в профессиональных и полупрофессиональных играх. Запускаем спорт, а не хаотичную игру.
Заметим, что в рамках этого же проекта на базе АлтГУ была создана школа спортивных комментаторов, класс выступит местом практики для обучающихся в ней. Сейчас в школе учатся 37 ребят. Студенты узнают, как правильно доносить информацию о кибериграх до зрителей. В числе спикеров школы известнейшие специалисты-комментаторы, например, комментатор телеканала «Матч ТВ» Михаил Меламед .
На сегодняшний день в киберкоманду АлтГУ вошли пять студентов - Егор Маслов (fjesta), Дмитрий Кардаш (Dima), Егор Раздорских (Razzd0r), Тимур Бассауэр (-yolli-), Егор Козерлыга (-kv1s). Ребята уже имеют игровой опыт в заявленных кибердисциплинах. В стартовый день они защищали честь вуза в товарищеском матче против команды ТГУ в игре CS: GO. В первой карте Mirage удача улыбнулась команде ТГУ (16:3). Во второй карте Dust 2 одержала победу команда АлтГУ (16:7). Силы геймеров были равны - матч завершился со счетом 1:1.
Алина Фоменко, сайт АлтГУ
Последние новости
Производители мебели требуют повышения пошлин на импортные товары
Отечественные компании стремятся защитить свой рынок от иностранной конкуренции.
Недостаток инженерных кадров в России: Проблемы и решения
Депутат Морозов указывает на критическую нехватку специалистов в ВПК.
Собственники недвижимости должны уплатить налог до конца месяца
Собственникам недвижимости, транспорта и земельных участков необходимо завершить уплату налогов в ближайшие дни.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований