В рамках Дней образования в Алтайском крае обсудили организацию речевого развития дошкольников
20 сентября на базе Барнаульского государственного педагогического колледжа состоялась межрегиональная конференция «Русский язык для малышей.
20 сентября на базе Барнаульского государственного педагогического колледжа состоялась межрегиональная конференция «Русский язык для малышей. Проблемы и решения». Вопросы качества и культуры речи воспитателя, организации образовательного процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с русским языком, способы повышения интереса к русскому языку в Алтайском крае рассматривались впервые и вызвали живой интерес у педагогической общественности.
В конференции приняли участие педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций, специалисты методических служб, институтов развития образования, представители Минобрнауки Алтайского края. Онлайн-трансляция позволила включиться в профессиональный диалог педагогам из Орловской, Омской, Тамбовской, Пензенской, Новгородской областей, Республик Коми и Татарстана, Санкт-Петербурга, Челябинска.
В ходе мероприятия удалось обсудить актуальные вопросы речевого развития детей дошкольного возраста, обменяться опытом по решению проблем организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации и выработать предложения по проблемам речевого развития дошкольников.
С большим вниманием педагоги отнеслись к выступлениям кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольного и дополнительного образования института педагогики и психологии АлтГПУ Ларисы Богославец и кандидата педагогических наук, заведующей отделом дошкольного образования Института развития образования Орловской области Олеси Коркиной , которые подчеркнули ключевую роль взрослого в формировании речевой среды.
«Качество речи ребенка напрямую зависит от речи педагога и от той языковой среды, которая создана в учреждении, именно поэтому к речи воспитателя детского сада сегодня предъявляются высокие требования», - подчеркнула Лариса Геннадьевна.
Она рассказала, что особое внимание необходимо обращать на качество языкового оформления речи, соответствие ее содержания возрасту и развитию детей, правильность, точность, логичность, богатство и чистоту речи. Педагог должен говорить всегда спокойно, уравновешено, вежливо не только по отношению к детям, но и ко всем окружающим, так как это и есть та речевая среда, которая окружает малыша.
Актуальную проблему билингвального образования обозначила в своем выступлении кандидат филологических наук, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования института педагогики и психологии АлтГПУ Лидия Шварко , предложив рассмотреть данный вопрос на заседании отделения по дошкольному образованию краевого учебно-методического объединения.
На вопросы, как выстраивать позитивное речевое взаимодействие с ребенком и в чем составляющие успешности языкового развития детей ответили кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования Алтайского института развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова Татьяна Пашкевич и руководитель дошкольного отделения академической гимназии № 56 г. Санкт – Петербурга Елена Гермогенова .
Развитием лексико-грамматических и синтаксических способностей у дошкольников через современные игровые технологии поделилась учитель-логопед детского сада №484 г.Новосибирска Наталья Хабарова. Она отметила эффективность их применения не только для детей с нарушениями речи, но и для ребят без нарушений. Наталья Николаевна рассказала, что наибольшей популярностью у детей пользуются игровые анимации с использованием интерактивной доски. Она привела примеры игр по различным лексическим темам, которые используются в учреждении. Например, игра «Узнай сказку» способствует приобщению детей к чтению, прививает любовь и интерес к русскому народному творчеству.
О развитии речи детей дошкольного возраста в процессе реализации совместных детско-взрослых проектов рассказала учитель-логопед детского сада «Рябинка» г.Белокуриха Ольга Тырышкина . Она отметила, что в учреждении ребята активно вовлечены в проекты по ознакомлению с творчеством писателей, познавательно-речевые проекты и исследовательскую деятельность. По ее мнению, это значительно повышает речевую и познавательную активность детей, позволяет развить творческое мышление.
Познанию русской культуры и русского языка способствует и активное взаимодействие с учреждениями культуры. Такая работа по формированию социального партнерства проводится в детском саду №230 г.Барнаула. Результатами ее проведения поделилась заведующий учреждением Елена Ананина .
По мнению начальника отдела научно-методического сопровождения образования АИРО имени А.М. Топорова Марины Русских , значимым моментом было подключение к конференции родителей, которые выделили практичность и содержательность выступлений.
«Для меня, как для мамы малыша двух с половиной лет, было важно услышать о том, как поддержать ребенка, как стимулировать его речевую активность. Важно, что показали конкретные приемы расширения словаря, развития эмоциональной речи», - отметила Мария Рудакова.
Марина Белоусова также поблагодарила организаторов за конкретные примеры: «Теперь я знаю, как с помощью компьютера, проектов и экскурсий сделать речь наших детей грамотной и доказательной. Спасибо!»
Напомним, с 19 по 21 сентября в Алтайском крае проходил масштабный форум «Дни образования на Алтае», организованный Министерством образования и науки Алтайского края при поддержке Московского международного салона образования. Всего за эти три дня прошло около 20 образовательных событий на более чем 15 различных площадках. Для участия в них зарегистрировались более 3000 человек из 12 регионов России. Для некоторых мероприятий была предусмотрена возможность дистанционного участия.
Экспертами образовательного форума выступили министр образования и науки края Максим Костенко, директор Московского международного салона образования Максим Казарновский , президент управляющей компании «Просвещение» Михаил Кожевников, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование» Александр Кондаков, руководитель Центра образовательных проектов Федерального института развития образования Павел Рабинович и другие.
Последние новости
Новая ракета «Орешник»: Путин отметил стратегическое значение
Президент России обсудил с военными успехи испытаний уникальной системы.
Главные события Алтайского края за 22 ноября
Обсуждение будущего руководства города Барнаула.
Задержаны мошенники, устраивавшие ДТП для получения страховых выплат
Трое подозреваемых использовали подставные аварии для обогащения.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку