Дорожно-транспортный переворот. Почему 2022 год стал переломным для Барнаула

Насыщенный на события 2022 год подходит к концу,

Фото: Виталий Барабаш

Накануне Нового года редакция "Толка" вспомнила самые яркие и важные события 2022-го, изменившие дорожную и транспортную сферы краевой столицы

Насыщенный на события 2022 год подходит к концу, а это значит, пора подводить итоги. Чем он запомнится автовладельцам, водителям автобусов, пассажирам общественного транспорта и чиновникам? "Толк" вспоминает, как и почему на протяжении последних месяцев перестраивалась дорожно-транспортная система Барнаула.

Блокмост и глобальная стройка

Первым в нашем списке событий стоит путепровод на Новом рынке. Его реконструкция стала, пожалуй, самой масштабной, дорогой и резонансной бюджетной стройкой этого года. Именно с ней связана львиная доля дальнейших преобразований дорожно-транспортной сети.

Начало демонтажа моста на Новом рынке. Май 2022 года Фото: Олег Укладов

Напомним: о плачевном состоянии объекта стало известно еще в 2016 году. Шесть лет назад эксперты пришли к неутешительным выводам: долго мост не простоит, ведь железобетонные конструкции испещрены трещинами, а бетон рассыпается.

26 сентября, 7:50 "Рассыпался на глазах". Что увидели строители, когда сносили мост на Новом рынке

Оголенная арматура, крошащийся бетон и трещины – таким запомнили строители Барнаульского ДСУ-4 снесенный мост на проспекте Ленина. Но это были не все признаки аварийности

Снос объекта начался после 21 мая, когда мост полностью перекрыли для движения. А вот готовиться к большому событию начали заранее.

Для начала власти города разработали новую схему движения общественного транспорта. Многие автобусы ходили по проспекту Ленина, часть которого впоследствии снесли вместе с мостом, поэтому экспертам пришлось поломать голову над тем, как обустроить бесперебойный проезд горожан из отдаленных частей Барнаула в центр.

Не забыли и про пешеходов. Для них построили обход с тротуарами, фонарями, лавочками и лестницей. На такие хлопоты власти города пошли в первую очередь ради сохранения электротранспортного сообщения.

По этой же причине пришлось вложиться в строительство трамвайных колец. Демонтаж путепровода разорвал линию ГЭТ, ведущую из спальных районов в другие части города. Ее условно объединили с помощью пунктов пересадки в районе Дома быта и ТЦ "Пионер", соединенных "перемычкой" пешеходного обхода.

Полосы для избранных

Путепровод стал спусковым крючком и для множества других преобразований, затронувших практически всех жителей Барнаула. Люди боялись транспортного коллапса, слома логистики и перебоев в работе общественного транспорта. За счет превентивных мер ряда проблем удалось избежать.

Выделенные полосы для общественного транспорта Фото: barnaul.org

Например, благодаря выделенным полосам автобусы и трамваи стали ходить быстрее, а вот пробок по понятным причинам стало больше. В связи с этим часть автолюбителей пересели на общественный транспорт. Пассажиропоток вырос, а вот качество услуги лучше не стало. Но об этом мы расскажем чуть ниже.

Пока же отметим, что выделенные полосы "А" для общественного транспорта заслуженно заняли вторую позицию в списке самых знаковых событий года. Они существенно изменили дорожную ситуацию в городе в 2022-м и, судя по всему, останутся с нами надолго.

29 сентября, 6:47 Дух захватывает. Как выглядит Барнаул в районе моста на Новом рынке

Старый мост на проспекте Ленина снесли почти за два месяца. "Толк" посмотрел, как выглядит историческое место с высоты птичьего полета

Выделенки для автобусов появились на проспектах Ленина, Калинина, Строителей и улице Аносова. А еще дорожники огородили столбиками трамвайные пути на улицах Советской Армии и Челюскинцев.

По полосам "А" могут ездить автобусы, трамваи, такси с желтыми номерами и шашечками, а также спецтранспорт – машины скорой помощи, пожарные расчеты и т.д.

Меру оценили водители автобусов, вагоновожатые и, конечно, сами пассажиры.

"Такое решение нам очень упростило жизнь. Давно бы уже так сделали. Раньше в часы пик всегда стояли в пробках, начиная от улицы Папанинцев. Сейчас ездить стало гораздо проще. Конечно, бывает кто-нибудь залезет на пути, но это скорее исключение. Основная масса автолюбителей соблюдает правила", – рассказала "Толку" вагоновожатая трамвая №5.

Многих рядовых автовладельцев выделенные полосы возмущают до сих пор. На особо загруженных участках дорог Барнаула из-за них пробки стали еще плотнее и протяженнее. Несмотря на это власти не намерены отменять выделенки даже на время предновогодней лихорадки.

Сонмы камер и светофоров

Тем временем число штрафов, выписанных за выезд на выделенную полосу, только множится. Начиная с мая этого года нарушители уже получили почти 10 тысяч уведомлений. 7,3 тысячи нарушений засняли камеры видеофиксации, установленные на выделенных полосах. Их смонтировали и протестировали еще осенью этого года. После чего нарушителей и взяли "под прицел".

19 октября, 8:21 Под прицелом. Где в Барнауле поставили камеры фиксации нарушений на выделенках

Монтаж оборудования завершен. Пока комплексы фото- и видеофиксации работают в тестовом режиме, но уже скоро они начнут настоящую "охоту" на нарушителей

Кроме этого, в нескольких точках Барнаула появились современные светофоры. Часть из них должна улучшить заторовые ситуации, связанные с закрытием на реконструкцию моста на проспекте Ленина.

Например, на перекрестке улиц Попова и Антона Петрова заработало рекордное число светофоров – здесь количество элементов (транспортных, пешеходных и регулирующих движение трамваев устройств) достигает 40 штук.

Новые "регулировщики" появились на перекрестке улиц Гоголя и Горького, около дома №57 на улице Попова и на перекрестке Комсомольский – Молодежная (здесь заменили на новое изношенное оборудование), вблизи транспортной развязки Малахова – Павловский тракт. Дополнительные светофоры поставили на пересечении Змеиногорского тракта с улицей 6-й Нагорной.

И это далеко не все. В мэрии не раз отмечали: установка светофоров на миллионы рублей продолжится и в следующем году. Не исключено, что новые рекорды попадут в дорожно-транспортные итоги 2023-го.

Дорогой проезд

В качестве одной из мер поддержки развития общественного транспорта администрация Барнаула пошла еще на одну противоречивую меру – увеличение стоимости проезда. И это одно из самых напряженных событий уходящего года . Решение было принято в конце 2022-го, а вот в силу оно вступит 1 января 2023-го. Стоимость проезда на большинстве маршрутов увеличится до 30 рублей при расчете наличными или банковской картой.

Оплата проезда

Льготные проездные, как и прежде, продолжат действовать. В том числе единые тарифы для школьников и студентов, позволяющие ездить не только на трамваях, но и на городских автобусах, которые обслуживаются по госконтракту.

Причиной повышения платы за проезд стал рост цен на топливо, расходники и комплектующие. Именно такую причину в числе первых озвучили перевозчики Барнаула в обосновании необходимости повысить тариф.

28 ноября, 7:02 В Барнауле подорожает проезд в общественном транспорте. На сколько и почему?

Последнее увеличение тарифов на проезд в общественном транспорте города было 1 декабря 2021 года. Тогда билет подорожал с 25 до 28 рублей

При этом главы предприятий не стали кривить душой и сразу предупредили, что денег хватит только "на поддержание штанов". Говорить о каком-то серьезном развитии и тем более про обновление подвижного состава пока не приходится.

Тариф "равенства"

И если известие о повышении цен возмутило и расстроило горожан (о чем люди незамедлительно начали писать в соцсетях), то новость о единой тарифной зоне несколько примирила население с грядущими изменениями.

Вопрос об этом мэр Барнаула Вячеслав Франк поднял еще перед закрытием моста на проспекте Ленина. Власти города понимали, что нужны действенные преобразования в сфере общественного транспорта, чтобы люди активнее им пользовались. В числе таких предложений, как выделенки, льготы на проезд и транспортные кольца, прозвучала идея уравнять городской и пригородный тарифы.

Эпоха равенства для жителей Бельмесево, Новомихайловки, Березовки и Урожайного начнется с 1 января 2023-го. Как и обитатели самого Барнаула, они будут платить за проезд 30 рублей. Пока же "сельчане" тратят на билет в одну сторону в зависимости от маршрута от 39,5 рубля и выше.

А вот Новоалтайск в список счастливчиков не входит. Он не является пригородом краевой столицы и не относится к ее городскому округу. Из города-спутника, как и прежде, можно будет доехать до Барнаула за те же 50 рублей.

18 автобусов для счастья

Что касается проблем, скопившихся в сфере общественного транспорта, то власти города пообещали решить их в ближайшее время. Работа в этом направлении уже началась.

22 декабря, 11:02 Под контролем. Как власти Барнаула приучают перевозчиков к порядку

Контроль, штрафы и расторжение контракта. В Барнауле всерьез взялись за перевозчиков-нарушителей. Первые результаты не заставили себя долго ждать

В частности, на особый контроль поставлено выполнение условий контрактов, в том числе соблюдение расписания и правил дорожного движения. Порочную практику переводов платы за проезд на карты водителей тоже обещали пресекать. В случае нарушений перевозчиков ждут письменные претензии, а потом и штрафы.

"Есть закон, и он должен исполняться", – твердо заявил Вячеслав Франк 13 декабря в ходе брифинга в "Сибирской медиагруппе".

Кроме того, мэр Барнаула решил открыть третье (автобусное) направление на базе муниципального предприятия "Горэлектротранс". Для реализации задуманного власти города планируют купить 18 автобусов большой вместимости .

Но это еще не все: в планах по-прежнему остается разработка мер по поддержке перевозчиков субсидиями и другими видами государственной помощи. По мнению мэрии, все это поможет стабилизировать ситуацию в сфере общественного транспорта краевой столицы.

На дороги Барнаула вернулись автобусы маршрута №110

К слову, в этом году произошли серьезные перестройки внутри существующих маршрутов. На дороги краевой столицы вернулись автобусы №70, 73, 110. На автобусах действуют регулируемые тарифы и льготные проездные.

Новая транспортная схема

В список мер поддержки развития общественного транспорта можно отнести ремонт и строительство дорог . На эти цели в уходящем году уже потрачена рекордная сумма в 3,5 млрд рублей.

А вот новая схема работы общественного транспорта стоит особняком. Масштабный и наукоемкий проект тесно связан с разработкой генплана и может потребовать (вместе с обновлением подвижного состава) не меньше 4 млрд рублей.

13 декабря, 17:13 На обновление не хватает: куда перевозчики Барнаула тратят заработанные деньги

Руководитель компании "Евробус+" Роман Арапов рассказал, сколько денег зарабатывает на продаже билетов и куда их тратит компания. Спойлер: на обновление подвижного состава их не хватает

"Схема есть, она утверждена. Сегодня мы находимся на контакте с разработчиками. Это наукоемкий документ. Конечно, схема будет немного меняться, поскольку меняется и генеральный план развития города. Думаю, что после открытия моста мы будем планово двигаться в сторону внедрения транспортной схемы. Вероятно, этот процесс необходимо будет разбить на этапы", – рассказал глава Барнаула Вячеслав Франк в ходе брифинга, посвященного транспортным вопросам, который прошел в "Сибирской медиагруппе" 13 декабря.

Отметим, что разработчики генерального плана перспективного развития Барнаула, специалисты института "Гипрогор", уже проработали предварительные предложения по расширению дорожно-транспортной сети краевой столицы. По новым веткам и будут проложены обновленные маршруты.

Пока это только в планах. К поэтапному внедрению новой транспортной схемы можно будет приступать не раньше окончания реконструкции моста на Новом рынке.

Мостостроители уверены, что закончат в срок, поэтому о глобальных изменениях можно будет говорить не раньше ноября 2023 года. Вероятнее всего, старт больших перемен отсрочат до 2024-го. А пока нас ждет не менее большое и долгожданное событие – открытие моста на проспекте Ленина.

Последние новости

Набиуллина отреагировала на критику Центробанка

Критика наиболее заметна в периоды высоких ставок, отметила глава ЦБ Глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что критика политики Банка России особенно обостряется в периоды высокой ключевой ставки.

Врач рассказала, какие продукты нельзя хранить в холодильнике

В худших случаях можно отравиться и даже умереть Клинический диетолог Джанви Сангви предупредила, что некоторые продукты нельзя хранить в холодильнике.

Бийские хирурги спасли годовалого ребенка весом восемь килограммов

Фото: КГБУЗ "Городская детская больница, Бийск" Врачи в бийской больнице сделали ребенку уникальную операцию на новом оборудовании.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Воскресенске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *