Народные приметы на 18 февраля. Жестокие поверья и обряды
Корова. Животное Фото: pixabay.com 18 февраля отмечают народный праздник "Агафья Коровница".
18 февраля отмечают народный праздник "Агафья Коровница". В православном церковном календаре это день почтения памяти мученицы Агафии Панормской (Палермской)
Другие названия праздника: "Агафья", "Агафья Скотница", "Голодуха", "Коровья смерть", "Заступница".
Почему христиане почитают Агафию ПалермскуюАгафия родилась в христианской семье в городе Панорм (Палермо). Когда при императоре Декии начались преследования христиан, девушка решила принять мученический венец. Ее красота очаровала местного правителя Квинтиана. Он пытался соблазнить Агафию роскошью и ласками, но не смог. Тогда Квинтиан рассвирепел и подверг Агафию жестоким пыткам. Но она не упала духом и терпеливо перенесла все страдания. Умерла Агафия в темнице, на месте ее упокоения христиане позже построили церковь.
"Коровья смерть" и другие поверья на 18 февраляСвятую мученицу Агафию считали в народе покровительницей домашнего скота, помогая хозяйкам беречь и холить главных кормилиц деревенской семьи — коров.
В конце зимы сено и даже солому приходилось экономить, животные становились исхудавшими и обессилевшими. В это время от истощения и заразных болезней вымирали целые крестьянские стада, а наши суеверные предки связывали такой катастрофический падеж с появлением в деревнях "Коровьей смерти".
Скот. Животные. Коровы Фото: pexels.comВ народе считали, что "Коровья смерть" появлялась на земле в облике мерзкой старухи аккурат на Агафью Коровницу. И чтобы отогнать ее от скота, в этот день хозяйки, помолясь святой мученице, убирали хлев с помощью лаптей, измазанных дегтем, окуривали его чертополохом, выставляли в дверях осиновые деревца, вырванные с корнем.
Частенько в ночь на Агафью бабы совершали обряд опахивания деревни. Для этого впрягали в соху с хомутом, но без шлеи одну из местных вдов. Остальные шли рядом босиком, в одних рубахах, выкрикивая заклинания и что есть силы колотя в сковороды и печные заслонки.
Мужикам в это время строго-настрого запрещали покидать дома. Собак, даже самых послушных, держали на привязи, а скотину надежно запирали в хлеву. Ведь попадись навстречу шумному бабьему шествию животное или человек — участницы обряда забивали бедолагу до смерти, полагая, что это сама Коровья смерть в чужом обличье идет. В народе так говорили: "Русский крестьянин скотиной жив, а коль корова во дворе, то и харч на столе". Поэтому, чтобы избежать голода, не щадили никого.
Кроме того, Агафью также считали заступницей от пожара. В день ее памяти освящали хлеб, который хранили в доме как надежное средство от "красного петуха". В случае пожара этот хлеб нужно было бросать либо в огонь, либо в чистое поле, в сторону от избы.
По материалам Feast-guide.com .
Последние новости
Состояние здоровья в Алтайском крае
Обзор текущих показателей и инициатив в области здравоохранения.
Рост потребления молочных продуктов в России
Спрос на сыр и мороженое способствует дефициту сливок и масла.
Мигрень: причины и симптомы частых головных болей
Неврологи предупреждают о важности диагностики и лечения мигрени.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований