В АИРО впервые состоялись курсы по финансовой грамотности для учителей математики
С 12 по 15 октября более 60 педагогов Алтайского края прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Финансовая грамотность в математике» , предназначенной для учителей,
С 12 по 15 октября более 60 педагогов Алтайского края прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Финансовая грамотность в математике» , предназначенной для учителей, преподающих математику в 5-11 классах и включающих вопросы финансовой грамотности в урочную деятельность. Курсы организованы Барнаульским межрегиональным методическим центром по финансовой грамотности. Занятия проходили очно на дистанционной платформе Zoom.
Заведующий кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АИРО имени А.М. Топорова Маргарита Гончарова отметила, что эта программа разработана с учетом особенностей профессиональной деятельности слушателей и требований профессионального стандарта «педагог». Она учитывает тот факт, что учителя математики не имеют базовых знаний в области финансов, поэтому программа была направлена на ликвидацию дефицита информации по основным финансовым понятиям. Заведующий лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО имени А.М. Топорова Наталья Решетникова пояснила, что изучение математики формирует специфический стиль мышления, соединяющий интуицию с логическими обоснованиями. Финансово-экономическая деятельность, в которой также при выработке решений находят место и интуитивный выбор, и аналитические расчеты, при изучении математики может выступать как ресурс, призванный усилить социальный и мотивационный аспекты.
Участники курсов пришли к выводу, что одним из результатов математического образования сегодня должно явиться формирование готовности учащихся к адаптации в быстро меняющемся мире, а это прежде всего связано с умением ориентироваться в потоке информации, использовать разнообразные знания в повседневной жизни для оценки явлений и процессов, навыков безопасного поведения в окружающей социальное среде. Этого результата нельзя добиться без освоения основ финансовой грамотности.
Занятия включали вопросы содержания обучения финансовой грамотности в курсе алгебры и начал математического анализа, методические рекомендации по работе с финансовыми задачами на уроке. Педагоги анализировали способы включения финансовых задач в разные этапы урока: на этапе мотивации, изучения, закрепления нового материала и контроля знаний, в разные формы работы: в устную, самостоятельную и контрольную работу, математические диктанты и тесты.
Педагоги выразили благодарность Маргарите Гончаровой, Наталье Решетниковой и Наталье Тюлюкиной за организацию и профессиональное проведение занятий.
#АлтайскийКрай #образование22
Последние новости
Стало известно, когда россиян ждет повышение пенсий в 2025 году
Те пенсионеры, которые после индексации прожиточного минимума стали получать меньше этого значения, получают дополнительные выплаты Индексация социальных пенсий в России пройдет в апреле 2025 года.
В России проиндексируют социальные пенсии с апреля
К концу года их средний размер составит 15,4 тыс. руб. Социальные пенсии проиндексируют в России с апреля 2025 года на 14,75%, сообщил РИА Новости депутат Госдумы Никита Чаплин.
Житель Алтая заболел метапневмовирусом
Информацией поделились в региональном Роспотребнадзоре В Республике Алтай выявили случай заражения метапневмовирусом, сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований