В АИРО впервые состоялись курсы по финансовой грамотности для учителей математики
С 12 по 15 октября более 60 педагогов Алтайского края прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Финансовая грамотность в математике» , предназначенной для учителей,
С 12 по 15 октября более 60 педагогов Алтайского края прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Финансовая грамотность в математике» , предназначенной для учителей, преподающих математику в 5-11 классах и включающих вопросы финансовой грамотности в урочную деятельность. Курсы организованы Барнаульским межрегиональным методическим центром по финансовой грамотности. Занятия проходили очно на дистанционной платформе Zoom.
Заведующий кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АИРО имени А.М. Топорова Маргарита Гончарова отметила, что эта программа разработана с учетом особенностей профессиональной деятельности слушателей и требований профессионального стандарта «педагог». Она учитывает тот факт, что учителя математики не имеют базовых знаний в области финансов, поэтому программа была направлена на ликвидацию дефицита информации по основным финансовым понятиям. Заведующий лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО имени А.М. Топорова Наталья Решетникова пояснила, что изучение математики формирует специфический стиль мышления, соединяющий интуицию с логическими обоснованиями. Финансово-экономическая деятельность, в которой также при выработке решений находят место и интуитивный выбор, и аналитические расчеты, при изучении математики может выступать как ресурс, призванный усилить социальный и мотивационный аспекты.
Участники курсов пришли к выводу, что одним из результатов математического образования сегодня должно явиться формирование готовности учащихся к адаптации в быстро меняющемся мире, а это прежде всего связано с умением ориентироваться в потоке информации, использовать разнообразные знания в повседневной жизни для оценки явлений и процессов, навыков безопасного поведения в окружающей социальное среде. Этого результата нельзя добиться без освоения основ финансовой грамотности.
Занятия включали вопросы содержания обучения финансовой грамотности в курсе алгебры и начал математического анализа, методические рекомендации по работе с финансовыми задачами на уроке. Педагоги анализировали способы включения финансовых задач в разные этапы урока: на этапе мотивации, изучения, закрепления нового материала и контроля знаний, в разные формы работы: в устную, самостоятельную и контрольную работу, математические диктанты и тесты.
Педагоги выразили благодарность Маргарите Гончаровой, Наталье Решетниковой и Наталье Тюлюкиной за организацию и профессиональное проведение занятий.
#АлтайскийКрай #образование22
Последние новости
Денис Голобородько рассказал, как в Алтайском крае готовятся к реализации нового закона о местном самоуправлении
Вопросы организации местного самоуправления (МСУ) оказались в центре дискуссий в Госдуме и регионах.

В Шелаболихе провели телемост между Россией и Беларусью
В Шелаболихе провели международный телемост «Беларусь и Россия: два государства – одна судьба», приуроченный ко Дню единения народов России и Беларуси и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Председатель АКЗС провел рабочую встречу с председателем Барнаульской городской Думы
Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко 3 апреля встретился с председателем Барнаульской городской Думы Галиной Буевич.

Александр Романенко: Универсальная среда – это не просто пандусы, это обстановка, где всем людям приятно, удобно и безопасно жить
Председатель АКЗС Александр Романенко принял участие в заседании Общественной палаты Алтайского края, посвященном развитию в регионе универсальной безбарьерной среды.