Консультация ПФР: как оформить электронный сертификат на материнский капитал
Все больше граждан обращаются за госуслугами дистанционно, через различные электронные сервисы.
Все больше граждан обращаются за госуслугами дистанционно, через различные электронные сервисы. Для получения государственной поддержки в виде материнского семейного капитала на официальном сайте Пенсионного фонда России реализован сервис, который позволяет оформить государственный сертификат в электронном виде.
Подать заявление на получение сертификата можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Для этого необходимо быть зарегистрированным на Едином портале госуслуг и иметь учетную запись. Если таковой еще нет, то обратиться за ней можно в многофункциональный центр (МФЦ) или любую клиентскую службу краевого пенсионного ведомства.
— Обращаясь с заявлением на получение государственного сертификата на материнский капитал через Личный кабинет гражданина, есть возможность выбрать форму сертификата: привычную бумажную или электронную. Конечно, электронный сертификат по сравнению с его бумажным аналогом имеет ряд преимуществ, — рассказывает начальник отдела соцвыплат Отделения ПФР по Алтайскому краю Яна Позднякова. – Во-первых, выбирая электронную версию данного документа, вы автоматически сокращаете число посещений в клиентскую службу ведомства. Во-вторых, электронная версия — гарантия того, что документ не будет утерян, а это значит, что его не придется восстанавливать и получать дубликат.
При заполнении заявления на выдачу государственного сертификата через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и подтверждая свое намерение получить электронный сертификат, заявитель просто должен сделать соответствующую отметку, то есть поставить галочку напротив электронной версии документа. После того как заявление направлено в ПФР, предстоит запланировать визит в удобное для вас время в течение 5 дней с даты подачи заявления в клиентскую службу ведомства, чтобы представить документы личного характера, перечень которых размещен на сайте ПФР в разделе «Получателям МСК». Кстати, дату и время визита в клиентскую службу можно выбрать самостоятельно с помощью электронного сервиса предварительной записи на прием, размещенном также на сайте Пенсионного фонда. В случае, если заявитель выбрал электронный вариант документа, то кроме предоставления личных документов, в Пенсионный фонд больше идти не придется, государственный сертификат будет направлен в Личный кабинет гражданина в формате PDF и при желании его можно распечатать.
— Возможность получить электронный государственный сертификат на материнский капитал в Алтайском крае на сегодняшний день пока реализовали только 16 семей, это связано, в том числе и с доработкой сервиса на стадии его запуска, — продолжает Яна Алексеевна, — Сегодня все желающие быть, что называется, в тренде, могут получить электронную версию государственного сертификата, а значит сэкономить свое личное время при получении документа.
Дополнительные консультации по поводу получения электронного сертификата на материнский капитал можно получить по телефону регионального контакт-центра (3852)399 999.
Последние новости
Обострение конфликта на Украине: Западные действия вызывают опасения
Дмитрий Медведев прокомментировал возможные последствия вмешательства Запада.
Илон Маск вновь стал самым богатым человеком в мире
Состояние Маска достигло рекордных 348 миллиардов долларов.
Рост заболеваемости ОРВИ в Алтайском крае
Специалисты Роспотребнадзора призывают соблюдать меры предосторожности.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией