В рамках разработки Генплана Барнаула рассмотрены вопросы освоения правого берега Оби

Заместитель главы администрации города по градостроительству и земельным отношениям Андрей Федоров провел  заседание рабочей группы по подготовке рекомендаций о внесении изменений в документы территориального планировани

Заместитель главы администрации города  по градостроительству и земельным отношениям  Андрей Федоров провел    заседание рабочей группы по подготовке рекомендаций о внесении изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования Барнаула.

Наряду с членами рабочей группы, представителями городского  архитектурного, строительного сообщества, общественных    организаций, депутатского корпуса, органов государственной власти, местного самоуправления, в заседании принял участие главный архитектор ОАО «Гипрогор»  (г.Москва),  выступающего  подрядчиком по муниципальному контракту по внесению изменений в Генеральный план города, Константин Самылов. Другие представители подрядчика вместе с заместителем руководителя проектного института Сергеем Бычковым участвовали в заседании в режиме видеоконференцсвязи.   

Андрей Федоров, приветствуя участников рабочей группы, отметил заинтересованность присутствующих в том, чтобы Генеральный план    города был полноценным, правильным и следовал своему основному принципу – способствовал развитию Барнаула.

В соответствии с повесткой рабочей группы участникам предстояло рассмотреть    ранее представленные разработчиком материалы проекта по внесению изменений в Генеральный план города Барнаула.

Основное предложение коллег-разработчиков Константин Самылов представил в своем докладе в виде концепции освоения правого берега Оби в системе Барнаульской агломерации.

Территорию правобережья авторы проекта Генплана рассматривают в качестве подцентра-ядра между Барнаулом и Новоалтайском и отводят ей роль нового места приложения труда и проживания. Территория, по замыслу разработчика, будет развиваться в границах существующих транспортных магистралей Новосибирского и Правобережного трактов с формированием двух локальных участков, Северный - территория гребного канала и СШОР им. К. Костенко, Южный участок отводится под действующий крупный торговый центр и перспективное освоение жилой и общественно-деловой застройки.

Разработчик указал на существующие проблемы правого берега, в первую очередь, затопляемость паводком и большие капиталовложения по инженерной защите и подготовке территории, обозначил варианты ее освоения. Один из трех предложенных вариантов, получивший название Линейный, самим разработчиком оценивается как наиболее оптимальный с точки зрения планировочной структуры и защиты территории от опасных природных процессов.

Вариант предполагает развитие территории вдоль правого берега Оби; магистраль, которая свяжет Южный и Северный участки, будет выполнена в виде насыпной дамбы. С учетом больших капиталовложений в данную территорию возможна вариативность по увеличению этажности застройки, отмечает разработчик.

Что касается района гребного канала, здесь предлагают создать многофункциональный спортивный центр регионального и федерального значения. «Большая часть этой территории – городские леса, поэтому ее комплексное освоение невозможно», – подчеркнул докладчик.

Следующее предложение разработчиков, озвученное К.Самыловым, касалось концепции многоэтажного строительства в Северо-Западном планировочном районе города (территория АО «Дом.РФ»). Предложены варианты транспортных связей действующих магистралей с планировочным районом.

Рассмотрено также предложение, связанное с созданием в перспективе на территории городского округа межуниверситетского кампуса. Руководители учебных заведений в своих обращениях неоднократно указывали на дефицит студенческих общежитий и потребность в их строительстве. При этом концепция межуниверситетского кампуса не ограничивается только лишь созданием условий для проживания студентов и преподавателей. Предполагается, что на территории кампуса могут быть размещены студенческие технопарки, бизнес-инкубатор, коворкинг, стадион широкого профиля, другие инфраструктурные объекты. Исходя из целей и задач, разработчиками были представлены несколько возможных участков под размещение кампуса. За базовый участниками рабочей группы был принят вариант размещения студенческого кампуса на о.Помазкин.

С презентацией о работе над замечаниями по вопросам транспортной инфраструктуры выступил сотрудник ОАО «Гипрогор» Федор Баранников. Он отметил, что все поступившие предложения рассмотрены, большая часть принята, отдельные вопросы требуют уточнения. Часть из них обсудили на рабочей группе, в том числе, целесообразность сохранения железнодорожной ветки ниже Элеватора, необходимость реконструкции дороги по ул.Промышленной и др.

Следующее заседание рабочей группы планируется посвятить обсуждению вопросов инженерной подготовки и защиты территорий, развития инженерной инфраструктуры.

 


Последние новости

Автопоезд «Мой бизнес» посетил Ребрихинский и Шелаболихинский районы

Предприниматели узнали о поддержке бизнеса в Алтайском крае.

Специалисты обсудили важные аспекты здоровья населения

Эксперты представили новые данные о состоянии здоровья в стране.

Завершение ремонта в Консультативно-диагностическом центре Алтайского края

В Барнауле открывается новая современная ПЦР-лаборатория для диагностики инфекций.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Благодарном, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *