Яркие будни, интересные занятия, новые знакомства

Почти все семьи, в которых есть маленькие дети, сталкивались с вопросом адаптации ребенка к детскому саду.

Почти все семьи, в которых есть маленькие дети, сталкивались с вопросом адаптации ребенка к детскому саду. Для большинства это сложный и длительный процесс. Ребенок привыкает к домашней обстановке, к тому, что мама всегда рядом и, попав в детский сад, не понимает, почему его сюда привели. Первые дни в саду – стресс  не только для малыша, но и для его родителей.  И обусловлен он многими факторами: резкая смена обстановки, боязнь остаться одному без мамы, папы, бабушки, непривычный распорядок дня, режим питания.

 Чтобы быстрее и спокойнее пройти этот этап, педагоги и психологи рекомендуют деткам старше года посещать Центры игровой поддержки ребенка раннего возраста. Здесь малыши познакомятся с садом, с обстановкой, с педагогами, и тогда адаптация пройдет гораздо легче. ЦИПР — прекрасная альтернатива популярным сейчас частным «развивашкам», а еще — отличный способ разнообразить будни ребенка, подготовить его к детскому саду и скрасить мамин декрет.

С октября 2014 года на базе детского сад №5 «Кораблик» успешно функционирует Центр игровой поддержки ребенка раннего возраста — от 1 года до 2 лет, не посещающих детский сад.  За восемь лет через него прошли десятки семей. На личном опыте они убедились, что чем раньше произойдет знакомство ребенка с садом, тем легче им будет в будущем.

Кладезь полезной информации

Детский сад №5 «Кораблик» принял первых воспитанников в ЦИПРе в 2014 году. Тогда сад посещали детки по прописке. Но со временем было принято решение — расширить географию и дать возможность семьям, которые проживают в других микрорайонах, познакомиться с ним поближе.   

Светлана Леер, старший воспитатель детского сада «Кораблик», рассказала:

 — Центр игровой поддержки ребенка раннего возраста, не посещающего детский сад, рассчитан на детей от 1 года до 2 лет. Это уникальная форма организации дошкольного образования.  Далеко не все современные родители, несмотря на многообразие информации о воспитании ребенка, имеют четкое представление о том, как должен развиваться малыш. Мы приходим им на помощь. В Центре игровой поддержки родители получают компетентную помощь по сложным вопросам воспитания и развития; наблюдают за тем, как ведут себя со сверстниками их дети, обмениваются с другими родителями опытом. На этих занятиях малыш учится управлять своим телом, общаться со сверстниками и взрослыми, получает знания об окружающем его мире, увеличивает свой словарный запас. И что немаловажно все эти занятия в будущем способствуют безболезненной адаптации к детскому саду.

Занятия проходят по нескольким направлениям. Малыши развивают речь, мелкую моторику, запоминают стихи, учатся петь, танцевать, создавать поделки и взаимодействовать с другими людьми. Опытные педагоги стараются сделать каждый такой урок интересным и неповторимым.  В таких условиях у ребёнка развивается хорошая память, целенаправленное внимание, речь становится более богатой и связной.

  — Занятия с детьми в Центре идут с сентября по май, два раза в неделю, длятся чуть больше часа. С самого первого дня с детьми работают наши педагоги — музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре.   Одно из условий — присутствие родителей или кого-то из родных. Ведь важно подготовить и самих мам или пап, чтобы они были педагогически грамотными при поступлении ребенка в детский сад, а сами дети в будущем успешно проходили адаптацию к новым условиям, — продолжила Светлана Вячеславовна.

Для родителей такие Центры — это кладезь полезной информации. Именно сюда они могут обратиться за советом к опытным педагогам, получить консультацию детского психолога — Татьяны Владимировны Шакуровой, задать любые вопросы, касающиеся развития ребенка, его подготовки к посещению детского сада.

  Разнообразные и интересные занятия

Мы побывали в Центре и стали свидетелями того, как детки общаются между собой, взаимодействуют с педагогами, и какие занятия считают самыми любимыми.

Первым делом спешим в музыкальный зал. Здесь все готово для начала урока. Пока есть время, педагоги предлагают мамам вместе с малышами освоиться, поиграть в игры, познакомиться с обстановкой. Малыши, которые не первый раз здесь, с горящими глазами спешат к игрушкам, чтобы рассмотреть их, потрогать, показать мамам.

Александра Грядунова приводит сюда сына Женю не первый раз.   Мальчик за это время заметно повзрослел, и мама это отмечает.

— Он у нас домашний ребенок. Кроме мамы и папы никого не воспринимал. Когда стали ходить на занятия в Центр, перестал бояться других людей. Для себя здесь тоже черпаю много интересной и полезной информации. Мы не пожелали, что попали сюда. Такие Центры на самом деле хорошая поддержка для семей. Плюс возможность детям познакомиться с садом и в дальнейшем быстрее адаптироваться, — поделилась впечатлениями Александра.

В марте этого года Анна Маматова планирует отдать двухлетнего сына Глеба в сад. Чтобы адаптация прошла хорошо, решили походить в Центр развития ребенка.  С детским садом «Кораблик» семья уже знакома. Его посещал старший ребенок. Поэтому когда маме рассказали о Центре на базе сада для деток от 1 года, она сразу решила, что будет ходить сюда с малышом.  

  — Этот Центр как спасение для мягкой адаптации ребенка. Малыш запоминает путь от дома в сад, знакомится с обстановкой, проходит социализацию, общаясь с другими детками. Наблюдая за ним в новых условиях, я, как мама, открываю в нем новые интересные черты характера. Занятия, которые предлагают нам педагоги, разнообразные и интересные. Многие идеи игр или заданий беру себе на заметку. К сожалению, в домашней суете и занятости не всегда хватает времени, чтобы найти что-то интересное для ребенка. Центр приходит на помощь, — делится мама Глеба.

Все в сборе. Пора начинать занятие. Первую часть проводит музыкальный руководитель Яна Игоревна Абельдяева . Малыши с интересом смотрят на педагога и слушают каждое слово. Им интересно, что предложат им сегодня. Яна Игоревна пригласила в гости свою давнюю знакомую — бабушку Наташу. Театральная кукла, которой управляет педагог, поначалу немного пугает малышей. Но когда они сами поздоровались с бабушкой, потрогали ее и убедились, что им не грозит опасность, успокоились и поиграли с ней. Станцевали, поиграли на ложках, покормили бабушкиных питомцев и попили вместе с ней чай из самовара. Бабушка Наташа была рада видеть ребят и пообещала, что придет к ним еще не раз.

Пришло время занятий с   учителем-логопедом. Надежда Анатольевна Новикова приготовила для малышей несколько заданий. Малышам предстоит собрать бусы и разукрасить разделочную доску пластилином. Собрать украшение нелегко, но рядом мамы, которые подсказывают, что и как делать.  С доской и пластилином детки справляются легко. Детвора с интересом включается в процесс и кропотливо работает с материалом.

Надежда Анатольевна поясняет:

— Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Развивается мелкая моторика, творчество и воображение, координация глаз и рук, они успокаиваются и становятся более усидчивыми.

Следующие полчаса прошли в спортивном зале. Детей с самого юного возраста необходимо приучать к занятиям по физической культуре, поясняет Юлия Николаевна Татарникова, инструктор по физической культуре. Конечно, тренировка маленьких непосед значительно отличается от занятий других детских групп и содержанием, и продолжительностью.  Цель физического воспитания детей раннего возраста —  укрепление здоровья, обеспечение оптимального физического развития, формирование точных двигательных навыков  и основных движений, а также воспитание таких качеств движения, как быстрота, ловкость, сила, выносливость.

Очередной учебный день в Центре игровой поддержки завершен. Детки остались довольны. Они и потанцевать успели, и позаниматься лепкой, а еще попрыгать и побегать. Домой уходили воодушевленными — обещали, что снова сюда придут. У мамочек тоже было хорошее настроение. Здесь они немного отдохнули от домашней суеты, сменили обстановку и понаблюдали за тем, как дети контактируют, как общаются друг с другом, как учатся делать что-то новое.  

Здесь рады каждому!

Несмотря на то, что Центр игровой поддержки существует восемь лет, не все родители в городе знают о его существовании, и о том, как сюда попасть.

Светлана Вячеславовна поясняет:

— Попасть к нам достаточно просто. Прием детей осуществляем по заявлению родителей или законных представителей,  на основе договора, заключённого между родителями и заведующим учреждением. Мамам и папам необходимо предоставить справки о состоянии здоровья ребенка из поликлиники, и он может посещать детский сад.   Хотя набор осуществляем летом, никто не будет против, если вы включитесь в процесс в середине года. У нас достаточно примеров, когда мамы приводят малышей в течение года, и дети хорошо адаптируются и вливаются в коллектив. Мы рады видеть каждого.   Наши двери открыты для всех! 

Центр игровой поддержки ребенка раннего возраста работает еженедельно по средам и пятницам с 11.15 час. по адресу: пр. Строителей, 26/3, пом.1, детский сад №5 «Кораблик», тел.: 8(38595)7-75-14.

Евгения Моргунова.

Последние новости

Первая встреча Политклуба в Барнауле: миграционная политика России

Обсуждение актуальных вопросов миграции в стране.

Всемирный день борьбы с инсультом: важность ранней помощи

Каждый год тысячи людей сталкиваются с инсультом, и важна своевременная медицинская помощь.

Повышение квалификации нотариусов в Алтайском крае

Кеник принимает участие в ежегодных курсах для нотариусов

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Богдановиче, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *