Семик (Зеленые святки): что можно, а чего нельзя делать в этот день.
Семик приходится на седьмой четверг после Пасхального воскресенья (за три дня до Троицы).
Семик приходится на седьмой четверг после Пасхального воскресенья (за три дня до Троицы). Первые летописные упоминания о нём относятся к 11 веку. В некоторых местностях он сливается с Троицей. Иногда его называют Русалчин Велик день, Троица умерших или Зелёные Святки. В. И. Даль в своём словаре даёт ему наименование Тюльпа. Считалось, что на этой неделе поздняя весна окончательно уходит, а лето вступает в свои права. Популярный у восточных славян Семик принято считать народно-христианским праздником, это значит, что выполнявшиеся на нём языческие ритуалы тесно переплетались с православными обрядами. Русская церковь неоднозначно относится к нему, осуждая гуляющих за «бесовские игрища».
В Семик поминали покойников, умерших неестественной смертью: самоубийц, утопленников, убиенных. Это связано с поверьем, что их души в Русальную неделю (седьмую неделю после Пасхи) возвращаются на землю в поисках успокоения. Если во времена язычества совершали для них поминальные тризны, то с принятием христианства по ним стали проводить панихиды. Семик относится к аграрным и девичьим праздникам. Принято было с этого дня приступать к севу ячменя. Женщины обходили поля, величали будущий урожай. После трапезы, обязательно содержащей яичницу, приступали к играм с мотивами сеяния и роста зерновых культур, катанию на качелях. Иногда девушки под предводительством старшей кумы совершали обряд кумления, позволяющий найти подругу. Они завивали берёзку (на юге — клён), украшали её венками, нательными крестами, платками. Обязательно гадали на венках и пели заклички для лета. Молодые люди и девушки, так называемые семишники, ходили по дворам с поздравлениями, угощаясь варёными яйцами и собирая продукты на трапезу во время Троицы. Иногда какой-нибудь парень и самая бойкая девушка, нарядившись в Семика и Семичиху, присоединялись к праздничной процессии, называемой вьюном. Молодёжь украшала берёзку, или Троицкое деревце, водила её в гости, а затем топила в реке. После парни участвовали в кулачных боях, девушки угощали всех киселем, блинами и яичницей. Жилища, дворы и даже улицы украшали берёзовыми ветвями.
На Семик нельзя было работать по дому, заниматься шитьём и трогать воду: последнее могло привести к утопленникам в семье. Также был запрет на омовения в реках и посещение лесов в одиночку. Там могли встретить и завлечь русалки, катающиеся на ветвях деревьев. По поверьям славян, в русалках заключены души утонувших девушек. В седьмую неделю после Пасхи их задабривали угощениями и просили помочь в делах.
Последние новости
Денис Голобородько рассказал, как в Алтайском крае готовятся к реализации нового закона о местном самоуправлении
Вопросы организации местного самоуправления (МСУ) оказались в центре дискуссий в Госдуме и регионах.

В Шелаболихе провели телемост между Россией и Беларусью
В Шелаболихе провели международный телемост «Беларусь и Россия: два государства – одна судьба», приуроченный ко Дню единения народов России и Беларуси и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Председатель АКЗС провел рабочую встречу с председателем Барнаульской городской Думы
Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко 3 апреля встретился с председателем Барнаульской городской Думы Галиной Буевич.

Александр Романенко: Универсальная среда – это не просто пандусы, это обстановка, где всем людям приятно, удобно и безопасно жить
Председатель АКЗС Александр Романенко принял участие в заседании Общественной палаты Алтайского края, посвященном развитию в регионе универсальной безбарьерной среды.