23.08.2019

Ехал велик по шоссе: почему на Алтае много любителей велогонок, но нет спортсменов

Соревнования по различным дисциплинам велоспорта в Алтайском крае проходят регулярно и собирают немало участников.

Соревнования по различным дисциплинам велоспорта в Алтайском крае проходят регулярно и собирают немало участников. Руководитель общественной организации «Алтайская федерация велоспорта» Сергей Масленников сам старается регулярно участвовать в гонках не только в России, но и за границей. Однако спортсменом в полном смысле этого слова он себя не называет.

Фото из архива Сергея Масленникова

Вершина велоспорта

Две недели назад Сергей Масленников успешно выступил на шоссейных велогонках в Томске – был третьим в абсолютном зачете и первым в своей категории. Весной он ездил на сборы в Турцию, за его плечами гонки в Италии и Испании, где он занимал призовые места, выступал на Кубке Европы.

— Я не единственный в крае, кто выезжает на соревнования. И я не спортсмен, – сразу уточняет Сергей. – Я любитель. Пусть высокого уровня, но любитель, который уделяет внимание тренировкам и едет на результат.

Началось все с маунтинбайка. В 2007 году Сергей купил себе горный велосипед, хотел стать велотуристом. Ни в один поход так и не съездил, зато приехал на соревнования. С тех пор и началось. Сначала Сергей участвовал в соревнованиях по маунтинбайкам, а потом он попробовал и шоссейные гонки.

— Сначала они были просто дополнением к горным гонкам. А потом проникся шоссейной культурой, пообщался на сборах с ветеранами велоспорта. Шоссейные гонки – это вершина велоспорта, как «Формула 1» в велогонках, – уверен Сергей.

Понюхал пороху

Как говорит Сергей, главное отличие профессиональных велогонщиков от любителей в том, что они получают от гонок доход.

— Самый частый вопрос мне – чем наградили на соревнованиях. Ничем. Мы ездим за медали. Ну иногда еще за еду, если предусмотрен ужин в конце, – улыбается Масленников.

Хотя, как говорит он, к любителям не надо относиться как к гонщикам второго сорта – в Европе велодвижение очень развито, там велоспорт на втором месте по популярности. Конечно, любительская гонка в Париже – это не «Тур де Франс», но и она собирает немало участников.

А вот в России с этим хуже. Если другие направления велоспорта худо-бедно развиваются, то шоссейники пробуксовывают. Главная проблема – в трассах. Представьте, что для гонки на 60-90 км надо перекрыть какую-нибудь магистраль. И не на 15 минут, а на полдня.

— Почему мы любим ездить в Томск – там есть возможность перекрыть дорогу полностью, трасса с отличным покрытием, это настоящая гонка, а не по прямой туда-сюда. В других городах с этим хуже, потому шоссейные гонки в стране на вес золота. За границей организатор приедет в полицию с желанием провести гонку, и ему помогают. Но там проще, там много дорог-дублеров, – говорит Сергей.

За сезон в Сибири и соседних территориях проходит шесть-семь шоссейных гонок. Сергей старается участвовать во всех, но получается не всегда. На прошлой неделе, увы, пропустил старт в Павлодаре.

Если есть возможность – едет за границу. В Италии в своей возрастной группе был десятым, в Испании – вторым. Но говорит, что отчасти повезло, на старте оказался в головной группе. Побывал он и на Кубке Европы, вот там пришлось пороху понюхать – очень много участников и уровень серьезный.

— Финишировал в последней десятке, но и задача была – доехать, – подытоживает он.

Кто объедет, кто прижмет

Масленников отмечает: любительский спорт в Алтайском крае сейчас на подъеме. Самый популярный вид – маунтинбайк, он доступнее, понятнее и популярнее. На недавних июньских соревнованиях в Барнауле были 100 человек.

— И это детей в расчет не беру, приехали взрослые состоятельные люди, и не на простую покатушку, а на соревнования, – говорит руководитель Федерации велоспорта. – Профессионального велоспорта у нас нет больше 35 лет, в любительском мы лидеры. Даже соседние регионы удивляются, сколько здесь людей увлечено. Приезжаем в Новосибирск, из 60 участников – 35 наших.

Для тренировок по маунтинбайку велосипедисты ездят в лес на «Трассу здоровья» или в район биатлонной трассы. Шоссейники выезжают на магистраль в сторону Новосибирска и Заринска или на Павловск, а затем в сторону Берёзовки. По Змеиногорскому тракту не ездят из-за трафика.

— На трассах, конечно, тренироваться страшно, – признается Масленников. – Но, надо отдать должное, в последние пару лет улучшилась культура поведения по отношению к водителям. И поприветствуют, и объедут. Раньше многие впритирку проезжали. Дорога пустая, но водитель так проедет, что тебя воздушный поток сдувает. Это опасно, особенно если группой едешь, можешь всех завалить. Причем так в основном водители маршруток делают.

Как в любом циклическом виде спорта, на каждой тренировке – свои задачи. Сегодня – силовая работа, завтра – аэробная, потом смешанная.

— Мне вообще не интересно ездить без задач. Каждый выезд – это цель. Прокатиться просто так – не мое, – уточняет Сергей.

Цели и средства

У Сергея свой бизнес, связанный с литейным производством. На работу ездит на машине, но на велосипеде летом – почти каждый день.

— Я начинаю тренировку около дома. Живу в микрорайоне Невском, сел там на велосипед – и к речному вокзалу, потом дальше, – рассказывает он.

Велоспорт – удовольствие не самое дешевое. Хотя Масленников уверен, любой спорт, если в него погружаться, требует затрат. Основные, конечно, на соревнования. Хотя в тот же Томск барнаульцы смогли съездить, потратив четыре тысячи на четверых. Заграница, конечно, дороже. Но основная статья расходов – техника.

— Для покатушек в обычном магазине велосипед найдешь легко, для соревнований – нет. Запчасти, расходники – все недешево. Но опять же все зависит от целей. На хорошей резине на гонке на 90 км можно улучшить время минут на пять, – говорит велогонщик.

К соревнованиям Сергей готовится не сам, под руководством тренера, который, правда, живет в другом городе и работает с ним удаленно. Тем же, кто хочет попробовать себя в велоспорте, Масленников просто рекомендует приехать на соревнования или простые покатушки.

— Подскажем, направим. Если цели серьезные – направим к одному тренеру, менее амбициозные – к другому, если вообще их нет, сами все расскажем, — улыбается он.

Его мечта – профессиональная гонка. Но не в качестве участника.

— Я ни разу не видел профессиональный шоссейный старт. «Тур де Франс», «Джиро Д’Италия» – там бы очень хотелось побывать, увидеть звезд велоспорта, – говорит Сергей.

7 и 8 сентября в Барнауле состоится шоссейная велогонка из трех этапов. Первые два пройдут по пр. Ленина, заключительный, с раздельным стартом – в пос. Берёзовка. Ожидается не менее 120 участников. больше новостей Похожие новости 2 сентября в Парке спорта Алексея Смертина состоится массовая городская тренировка для всех желающих Более 600 человек приняли участие в Алтайском лыжном марафоне В Барнауле прошел третий Международный турнир по футболу на призы Александра Ерохина Ярослав Махначёв

Последние новости

О внесении сведений о возобновлении статуса адвоката
Алтайского края

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»,

Об участии в первом этапе квалификационного экзамена (тестирование)

19.02.2024 начальник отдела по вопросам адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Минюста России по Алтайскому краю Кеник К.А.

Заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Баир Доржиев провел личный прием граждан Алтайского края

 Сегодня, 21 февраля 2024 года, заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Баир Доржиев провел личный приём граждан Алтайского края.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *