Новый цифровой маммограф приобрели в третью городскую поликлинику Барнаула
Средства на его покупку направили по национальному проекту «Здравоохранение».
Средства на его покупку направили по национальному проекту «Здравоохранение». Стоимость оборудования — больше 14 миллионов рублей.
Источник фото: Катунь 24На аналоговом аппарате одно исследование занимало 25 минут. Теперь лаборант может справиться за 10. Так что обследование могут пройти больше 20 пациенток в день. С августа этого года маммографию сделали уже больше 600 жительниц Барнаула.
«Данный аппарат является чувствительным для выявления всех изменений в молочных железах. Это и фиброаденомы, и злокачественные процессы, кальцинаты, кисты и мастопатия», — рассказала врач-рентгенолог Городской поликлиники № 3 Елена Новикова.
Цифровой маммограф даёт в 10 раз меньше лучевой нагрузки на пациенток по сравнению с аналоговым. При этом разрешающая способность аппарата больше. Это облегчает работу врача-рентгенолога и лаборанта.
«На старом оборудовании приходилось надевать родственникам свинцовые халаты, свинцовые фартуки, чтобы человек подходил к аппарату вместе с больным, поддерживал его под руки. Неудобно было мне, конечно, устанавливать. И дискомфорт доставляли родственникам. А тут женщина с лёгкостью может сюда подъехать на колясочке», — отметила рентгенолаборант Городской поликлиники № 3 Наталья Мельникова.
Напомним, что медики советуют проходить маммографию ежегодно всем женщинам старше 40 лет.
Последние новости
Почему HMI-панели выходят из строя: самые странные и неожиданные случаи
Необычные истории о поломках, которые выбивают инженеров из колеи
Серводвигатель молчит: как провести самостоятельную диагностику
Пошаговое руководство для тех, кто хочет понять, почему мотор перестал работать
Чем отличается ремонт серводвигателя от обычного электродвигателя?
Не просто мотор: сравниваем тонкости ремонта серво- и стандартных двигателей
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.