Пациенты смогут лечиться анонимно и с личной медсестрой - но только за деньги
16 мая 2023г. - VRUBCOVSKE.RU. Медорганизации смогут сами определять, в каком объеме использовать материальную базу для оказания платных услуг.
16 мая 2023г. - VRUBCOVSKE.RU. Медорганизации смогут сами определять, в каком объеме использовать материальную базу для оказания платных услуг. При этом пациент, обращаясь за лечением, должен получить полную информацию о клинике и помощи, которую ему предоставят бесплатно. Правительство РФ утвердило Правила предоставления платных медуслуг, обновив прежний документ, который действовал более 10 лет. Новый порядок вступит в силу с 1 сентября. Пишет Российская газета.
"Новые правила предусматривают более четкое разграничение условий для предоставления платных медуслуг и бесплатной медицинской помощи, и тем самым предупреждают подмену бесплатной помощи, оказываемой в рамках программы госгарантий", - пояснили "РГ" в Минздраве. При этом правила будут одинаковы для всех медучреждений вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности.
"Это документ федерального уровня, который устанавливает единые правила и единые требования для оказания платных медуслуг и в частных, и в государственных клиниках, - отметил советник генерального директора страховой медицинской организации Капитал-МС Михаил Пушков. - Помощь и условия ее получения должны быть понятны, сравнимы и прозрачны во всех медорганизациях".
Самое большое количество жалоб со стороны пациентов связано с навязыванием им платных медицинских услуг"Частные клиники имеют право входить в систему ОМС, и на них, конечно же, должны распространяться такие же правила, как и на государственные медучреждения, - пояснил "РГ" сопредседатель Всероссийского Союза пациентов Юрий Жулев. - При этом мы знаем, что самое большое количество нареканий со стороны пациентов связано с навязыванием платных услуг. В документе прописано, что если медицинская услуга предусмотрена ОМС, то зная об этом, пациент может отказаться от ее получения на платной основе. И клиника не может отказать ему в помощи в рамках ОМС".
В случае, если пациент отказывается от получения медицинских услуг на платной основе, клиника не вправе отказать взять его на лечение бесплатно, если на момент обращения пациента в медорганизации есть распределенные объемы предоставления помощи по ОМС. "Если получателя устраивают сроки и условия лечения по программе госгарантий, клиника обязана предоставить помощь бесплатно и не может навязывать ее на платной основе", - подчеркнули в Минздраве.Важный пункт новых правил касается выбора тактики лечения. "Клиника имеет право назначать пациенту лекарства, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших, а также рекомендовать медизделия и лечебное питание даже при отсутствии жизненных показаний. Но в этом случае пациент будет все это оплачивать. Сюда же относятся услуги, на которые имеет право пациент - например, ему могут по его желанию установить индивидуальный пост медицинского наблюдения, лечить анонимно - все это также входит в возможности платной медицины, которая обеспечивает больший комфорт для пациентов", - отметил Юрий Жулев.
"Союз пациентов всегда придерживался позиции, что частные клиники также должны работать на основе клинических рекомендаций, порядков оказания медпомощи и стандартов, утвержденных минздравом, нести ответственность за качество оказания медицинской помощи. Все эти положения вошли в документ, - отметил Жулев. - При этом частные медорганизации могут оказывать помощь шире вышеуказанных документов. И тут остается дилемма - не будет ли происходить навязывание лишних услуг?"В этом случае особенно важна информированность пациента, принцип полной прозрачности в работе медиков. "Пациенту должна быть доступна информация о медорганизации. Мы знаем случаи в регионах, когда клиники, работающие в системе ОМС, отказывались допускать предусмотренное по закону проведение независимой оценки условий оказания медпомощи", - отметил Жулев. В Минздраве, в свою очередь, объясняют: постановлением предусмотрена актуализация перечня обязательной информации, которую клиники должны размещать на своих официальных сайтах и стендах. Еще один важный пункт - наименования платных услуг должны соответствовать номенклатуре, установленной Минздравом. Так пациенту (и, кстати, проверяющим тоже) будет проще проконтролировать разграничение между платными и бесплатными видами помощи.
"Правила определяют, куда пациент может обратиться, если качество медицинской помощи его не устроит. Но, к сожалению, в пункте, где прописаны требования о предоставлении информации на сайте, в числе адресатов, к кому может обратиться пациент в случае возникновения вопросов, не указаны страховые медорганизации, - отметил Михаил Пушков. - Между тем, именно они выступают на стороне застрахованного лица и способны урегулировать конфликты в досудебном порядке".
Фото: Российская газета.
Последние новости

ЛЕТО 2023
С 1 июня начали работу профильные лагеря на базе образовательных организаций.

Форум «Лидеры изменений Алтая»
Ребята из «Движения Первых» Алтайского края дали старт летнему сезону. Сегодня завершился первый день форума «Лидеры изменений Алтая».
Об отмене ограничительных мероприятий (карантина) по заболеваемости бешенством на территории с.Красный Яр
Указом Губернатора Алтайского края от 22.02.
Роллы: Искусство вкуса и символ разнообразия
Путешествие по вкусам и традициям