Результаты работы с обращениями граждан за 1 квартал 2023 г.
За 1 квартал 2023 года в Управление поступило 2800 обращений (2022г. – 2496) от граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, из них 22% (2022г.
За 1 квартал 2023 года в Управление поступило 2800 обращений (2022г. – 2496) от граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, из них 22% (2022г. – 16%) составили устные обращения и 78% - письменные (2022г. – 86%).
48% обращений поступили почтовым отправлением, 43% обращений поступило в форме электронных сообщений, из которых 37% обращений направили путем заполнения специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора. На личном приеме от граждан получено 9% обращений.
Доля обращений по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей составила 47%, по вопросам санитарного законодательства - 53%.
В структуре обращений по санитарно-эпидемиологическим вопросам наибольшее количество занимают обращения на условия проживания в жилых помещениях - 22%; на качество пищевых продуктов, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия и технологии их производства – 18%, об условиях воспитания и обучения – 3%, об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 7%.
В структуре обращений на нарушение прав потребителей преобладают вопросы по соблюдению требований законодательства в сфере розничной торговли – 58%; на оказание услуг бытового обслуживания населения – 6%; на деятельность финансовых организаций – 6%.
В отношении вопросов оказания услуг связи поступило 7% обращений, из них на телематическую связь и местную, внутризоновую, междугороднюю, международную телефонную связь - по 2% соответственно.
В целях обеспечения граждан своевременной, качественной информацией в Управлении работает «горячая линия». В рамках работы «горячей линии» за 1 квартал 2023 года проконсультировано 3204 граждан.
Наиболее востребованной темой у граждан, обратившихся на «горячую линию», стали права потребителей при покупке технически сложных товаров, в том числе, бытовой техники, также имели место вопросы в сфере интернет-торговли: на отмену оплаченных заказов, отказ исполнять заказ по цене указанной в договоре, утрату информации о заказе и пр.
Продолжена работа с модулем «Виртуальная приемная» на портале ГИС ЗПП. За отчетный период поступило 7 обращений на различные темы.
Всем обратившимся потребителям представлена информация обих правах в различных ситуациях, оказана помощь в составлении претензий в адрес продавцов, исполнителей услуг.
Напоминаем о работе Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный), без выходных дней.
Последние новости
Производители мебели требуют повышения пошлин на импортные товары
Отечественные компании стремятся защитить свой рынок от иностранной конкуренции.
Недостаток инженерных кадров в России: Проблемы и решения
Депутат Морозов указывает на критическую нехватку специалистов в ВПК.
Собственники недвижимости должны уплатить налог до конца месяца
Собственникам недвижимости, транспорта и земельных участков необходимо завершить уплату налогов в ближайшие дни.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований