Доставка продуктов на дом: удобно, быстро, выгодно
Доставка продуктов из крупных гипермаркетов – это возможность совершать покупки не выходя из дома. Но где можно заказать продукты? В интернет-магазине продуктов можно заказать практически любые продукты, просмотреть каталог и узнать стоимость доставки, которая может зависеть от зоны доставки и стоимости заказа.
Крупные магазины могут предложить свои собственные службы доставки, а также широкий ассортимент как продуктов питания, так и товаров других категорий. Кроме того, сетевые магазины предоставляют гарантии качества на продаваемые товары.
Доставка продуктов на дом является одним из самых быстроразвивающихся сегментов рынка, и в это время, когда другие сферы бизнеса переживают упадок из-за коронавирусного кризиса, эта услуга становится особенно востребованной. В 2020 году объем этой доли рынка увеличился на 50% и продолжает расти.
Почти каждая крупная торговая сеть, гипермаркет и маркетплейс имеет свой сервис доставки. Благодаря акциям и спецпредложениям гипермаркетов, потребители могут покупать продукты по выгодным ценам. Если желаете воспользоваться услугой доставки продуктов, воспользуйтесь возможностями, предоставляемыми крупными магазинами.
Доставка продуктов на дом - как это удобно!
Несколько лет назад, когда услуга домашней доставки продуктов еще только появилась в нашей стране, вряд ли кто предполагал, что она станет настолько популярной. С появлением пандемии фудтех стал массовым явлением, и люди так быстро привыкли к этой услуге, потому что это очень удобно. Но какие же причины делают сервис доставки продуктов таким популярным?
Самый первый и очевидный плюс - не нужно выходить из дома. Клиент может выбирать продукты онлайн в спокойной обстановке, не стоя в очереди и избегая всех толчеек. Это экономит время, затрачиваемое на дорогу.
Другой важный фактор - нет необходимости самостоятельно нести тяжелые пакеты, потому что курьер доставит их и поможет поднять на нужный этаж.
Заказ продуктов возможен в любое время, указав удобный интервал в комментариях. Если необходимо, то можно забрать покупки самостоятельно. В некоторых случаях заказ на продукты можно сделать заранее к определенной дате.
Многие поставщики продуктов имеют удобный личный кабинет, который экономит время и усилия. Например, пользователь может повторить заранее сделанный заказ, нажав всего одну кнопку.
Заказ продуктов в интернет-гипермаркете облегчает корректирование суммы покупки. Если вы заметили, что сумма превышает ваш бюджет, то можно сразу заменить товары менее дорогими или исключить их из корзины, не вызывая недовольства очереди.
И наконец, выбор продуктов в онлайн-магазине гипермаркета практически не отличается от выбора в традиционном магазине.
Есть и не столь очевидные, но тем не менее весомые плюсы. Например, покупая продукты по списку, вы не поддаетесь искушению купить лишнего (что часто случается в традиционных магазинах) и экономите свой бюджет.
Как работает доставка продуктов на дом: виды сервисов и их характеристики
В прошлом году бизнес интернет-доставки продуктов на дом приобрел огромную популярность в связи с самоизоляцией. Тем не менее, по мнению экспертов, этот тренд сохранится и после пандемии, поскольку привычки клиентов касательно удобства и скорости обслуживания вряд ли изменятся.
Многие предприниматели понимают это и, следуя новым тенденциям, начинают открывать бизнес по доставке продуктов на дом. Количество курьеров в разноцветных фирменных униформах на улицах городов быстро увеличивается, что порой заставляет потребителей задуматься о правильном выборе сервиса. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, как работает доставка продуктов на дом и кто отвечает за ее качество, чтобы можно было выбрать надежный сервис.
В этой сфере можно выделить два типа компаний. Первый тип - сервисы специализирующиеся только на доставке, которые собирают заказы из разных магазинов-партнеров. Второй тип - это супермаркеты и гипермаркеты, которые имеют собственную службу доставки. Каждый из них имеет свои особенности.
Быстрые службы доставки
Как правило, компании, занимающиеся доставкой товаров не имеют своего собственного склада и товарной базы. Они работают на основе договоров с партнерскими магазинами. Сервисы доставки располагают транспортом, диспетчерской службой, штатом курьеров и специалистов по закупке. Обычно таким компаниям принадлежит свой собственный веб-сайт, а также, возможно, мобильное приложение. Тем не менее, среди подобных сервисов есть компании, которые выпускают продукты под своей собственной торговой маркой.
Общая схема работы быстрой службы доставки выглядит следующим образом. Клиент указывает адрес, по которому нужно доставить заказ на сайте или в приложении. После этого сервис предлагает список ближайших магазинов, где можно выбрать нужный товар из различных категорий каталога. Клиент заполняет форму заказа, указывает дополнительную информацию, например, дату и время доставки, пожелания, способ оплаты, и нажимает кнопку «Заказать» или «Оформить».
После подтверждения заказа поступает на обработку и вскоре передается сборщику в выбранном магазине. Он собирает корзину товаров, сверяясь со списком и контролируя качество (срок годности, условия хранения, целостность упаковки и прочее). Если какой-то продукт отсутствует, то сборщик связывается с клиентом и уточняет, как поступить в этом случае – заменить товар на другой или исключить его из заказа. После сборки корзины сотрудник производит оплату на кассе магазина и помещает заказ на хранение в специально предназначенные зоны, оснащенные холодильными и морозильными отделениями, где для каждого продукта соблюдается необходимая температура.
На последнем этапе курьер приезжает в магазин за заказом. За некоторое время до доставки он звонит клиенту и предупреждает о прибытии. Иногда обходятся без звонка: заказ можно отследить с помощью приложения. При доставке клиент проверяет комплектацию, качество товаров, оплачивает и забирает свой заказ.
В небольших службах доставки сборщик и курьер могут выполнять функции одного человека.
Чаще всего покупатели заказывают через сервисы доставки товары повседневного спроса: хлеб, молоко, молочные продукты, овощи (картофель, капусту), фрукты (бананы, апельсины).
Преимуществом использования таких компаний является быстрота обслуживания: заказ обычно доставляют в течение одного-трех часов, иногда за 15-30 минут. Недостатком является то, что нельзя собрать товары из разных магазинов, что ограничивает ассортимент. У некоторых доставок есть минимальная сумма заказа, например, не менее 1500 рублей. Но также бывают бонусные программы, которые помогают экономить.
Доставка продуктов из гипермаркетов: преимущества и особенности
Совершение покупок в гипермаркете является привычным для большинства людей. Это связано не только с необходимостью приобретения продуктов, но и с проведением досуга. Гипермаркеты отличаются широким ассортиментом товаров, разнообразием брендов и наличием свежих качественных продуктов.
Однако, в эпоху тотальной информатизации, многие покупатели проводят много времени в интернет-магазинах. Ритейлеры переходят к цифровой трансформации, создавая виртуальную часть для своей физической сети. Цель состоит в обеспечении плавного перехода между офлайн- и онлайн-покупками для клиентов.
Наиболее передовые компании-ритейлеры стараются предоставить идентичный опыт посещения интернет-магазина и гипермаркета в части ассортимента товаров и качества обслуживания. Внедрение ИТ-решений также позволяет пользоваться единым личным кабинетом и преимуществами программы лояльности как онлайн, так и офлайн.
Для клиента процесс заказа схож с тем, как через сервис. Он заходит в каталог на сайте интернет-магазина или в мобильном приложении, слагает необходимые продукты в корзину, указывает адрес и другие детали. Информация передается на обработку, после чего менеджер передает заказ сборщику.
Зависит от места формирования заказа скорость доставки. В некоторых гипермаркетах товары собираются с централизованного склада, в других – из магазинов сети. Существуют еще дарксторы – «магазины без покупателей», которые являются складами для формирования онлайн-заказов. Это удобная система сборки товаров, ускоряющая процесс без присутствия покупателей.
Для доставки продуктов используется собственная курьерская служба крупных гипермаркетов продуктов, но есть различные схемы организации работы, например, аутсорсинг курьеров. Помимо курьерской доставки, покупатель может забрать заказ самостоятельно из ближайшего гипермаркета. Таким образом, онлайн- и офлайн-каналы продажы работают в комплексе как единая система, что удобно как для клиента, так и для ритейлера.
Одно из главных преимуществ гипермаркета продуктов с доставкой на дом – широта ассортимента. В интернет-магазине можно приобрести практически все, что есть в физическом гипермаркете. Однако, доставка заказов, особенно при комплектации со склада, может занять больше времени в сравнении с сервисами быстрой доставки, ограниченными числом марок.
Важно понимать, что один из способов доставки не является лучше, чем другой. В зависимости от ситуации, варианты могут быть разными. Специализированные сервисы быстрой доставки удобнее для ежедневных покупок, в то время как гипермаркеты и супермаркеты с доставкой продуктов на дом лучше подходят для покупок в больших объемах.
Доставка продуктов на дом становится все более популярной для потребителей. Клиентам важно, чтобы интернет-магазин был таким же удобным, как и физический гипермаркет и предлагал широкий ассортимент товаров. Ритейлеры должны продвигать развитие обоих каналов продаж, чтобы удовлетворить потребности каждого клиента.
Организация доставки продуктов на дом – главный тренд, которому следуют сегодня все гипермаркеты. Но важно помнить, что у каждого ритейлера свои условия и качество доставки.
О'КЕЙ - это один из гипермаркетов, которые стремятся обеспечить клиентам максимальный комфорт при совершении покупок. Для этого был запущен онлайн-магазин, где есть возможность заказать продукты и получить их на дом или самостоятельно забрать в магазине. О’КЕЙ был первым гипермаркетом в продуктовом ритейле, запустившим такой сервис еще в 2015 году.
На сайте O’КЕЙ все позиции в каталоге распределены по категориям, что упрощает поиск необходимого товара. Для удобства можно использовать строку поиска и создавать шаблоны заказов. Также клиент может удалять или добавлять товары из корзины.
Доставка продуктов на дом в гипермаркете О’КЕЙ осуществляется в соответствии с принципом омниканальности. Это значит, что гипермаркет не дифференцирует клиентов на тех, кто предпочитает совершать покупки в магазине и на тех, кто заказывает товары онлайн. Для О’КЕЙ важно, чтобы все было удобно и взаимозаменяемо. Именно поэтому на сайте представлен практически тот же ассортимент, качество продукции, сервис и цены, что и в торговом зале.
Для удобства клиентов гипермаркета О’КЕЙ выполнен личный кабинет, который общий для онлайн-заказов и розничных покупок. Например, клиенты могут накапливать бонусные баллы, приобретая товары в магазине, и потом потратить их на покупки в интернет-магазине. Схема работы также отрабатывает в обратном направлении.
C помощью мобильного приложения для О’КЕЙ можно регистрироваться в программе лояльности, использовать купоны, узнавать о скидках и акциях. Также в личном кабинете клиентов на сайте отображается история их покупок. Если клиент хочет повторить заказ, сделанный неделю назад, функционал мобильного приложения позволяет это сделать очень быстро и удобно.
Цены на продукты на сайте О’КЕЙ приведены для ознакомления и действительны на момент августа 2021 года. Следует отметить, что данный материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com