Информационная безопасность предприятия: ключевые угрозы и средства защиты

Информационная безопасность предприятия: ключевые угрозы и средства защиты

Высказывание «Кто владеет информацией, тот владеет миром» известно всем. Кто имеет доступ к информации о своих конкурентах, тот получает несомненные преимущества в конкурентной борьбе. Развитие информационных технологий сделало компании, которые зависят от информационных систем, очень уязвимыми для атак хакеров, компьютерных вирусов и других факторов, включая человеческий и государственный. В результате этому многие владельцы бизнеса стали чувствовать себя не в безопасности. Поэтому вопрос информационной безопасности становится краеугольным камнем в деятельности организации. Однако, тот же прогресс предлагает решения, которые могут защитить данные от внешних посягательств.

Информационная безопасность является важной частью защищенности информации и всей компании от преднамеренных или случайных действий, приводящих к нанесению ущерба ее владельцам и пользователям. Обеспечение безопасности должно быть направлено на предотвращение рисков, вместо ликвидации их последствий. Принятие предупредительных мер по обеспечению конфиденциальности, целостности, а также доступности информации является наиболее правильным подходом в создании системы информационной безопасности.

Утечки информации могут привести к серьезным проблемам для компании. Они могут причинить ущерб от значительных финансовых убытков до полной ликвидации. Особенно это актуально для западных стран, где судебные иски из-за утечек нередко приводят к огромным штрафам, после выплаты которых компании терпят серьезные убытки.

Утечки данных могут происходить либо непреднамеренно, например, из-за ошибок в программном обеспечении или недостаточной безопасности паролей, либо намеренно, через кибератаки. Конечно, проблема утечек появилась не сегодня - промышленный шпионаж и переманивание квалифицированных специалистов существовали еще и до эпохи компьютеризации. Однако, с появлением ПК и интернета возникли новые приемы незаконного получения информации, что приводит к появлению новых возможностей для злоумышленников.

Проще говоря, если раньше для взлома систем учета необходимо было украсть и выносить из фирмы кипы бумажных документов, то сейчас огромные объемы важных сведений можно запросто скопировать на флэшку, отправить по сети, прибегнув к использованию семейства руткитов, троянов, бэкдоров, кейлоггеров и ботнетов, либо просто уничтожить посредством вирусов, устроив диверсию.

Наиболее распространенные утечки данных связаны с финансовыми документами, технологическими и конструкторскими разработками, логинами и паролями для входа в сеть других организаций. Также утечки персональных данных сотрудников могут нанести серьезный вред компании.

Утечки данных могут причинить вред через несколько месяцев или лет после того, как они произошли, попав в руки конкурентов или журналистов. Поэтому защита должна быть комплексной, и все, что касается деятельности компании и не предназначено для опубликования, должно оставаться внутри компании и быть защищено от угроз.

Примером серьезной утечки данных является инцидент в бюро кредитной истории Equifax в США в июле 2017 года. Личные сведения более чем 143 миллионов потребителей и 209 000 номеров кредитных карт попали в руки злоумышленников. В результате этого, к 8 сентября 2017 года, акции бюро упали на 13%.

ания должны соблюдать нормы закона и защищать свою информацию от утечек. 7. Социальная инженерия. Злоумышленники пытаются взломать систему не только при помощи вредоносных программ, но и при помощи манипуляции социальными механизмами. Например, они могут получить доступ к информации, используя имя и пароль, которые были украдены при помощи фишинга. Важно понимать, что информационная безопасность — это не только компьютерная защита, но и защита всей информации, которая может существовать в разных форматах: от бумажных документов до информации в облачных хранилищах. Поэтому все сотрудники компании должны быть грамотно обучены правилам защиты конфиденциальной информации.

Защита информации неизбежно становится все более актуальной с увеличением количества угроз, таких как вирусы и DDoS-атаки. Однако разработчики средств защиты информации не сидят сложа руки. Каждой угрозе находится противодействие в виде нового ПО или усовершенствования уже существующего.

Исходя из общего подхода защиты информации, можно выделить несколько методов:

  1. Физическая защита информации

    Включает ограничение или полный запрет доступа посторонних лиц на территорию, пропускные пункты, оснащенные специальными системами, а также HID-карты для контроля доступа. Внедрение таких систем гарантирует, что важное подразделение компании смогут посетить только те, кому такой доступ предоставлен по протоколу.

  2. Базовая защита электронной информации

    Включает многочисленные антивирусные программы, а также системы фильтрации электронной почты, защищающие пользователя от нежелательной или подозрительной корреспонденции. Дифференцированный доступ к информации и систематическая смена паролей также необходимы.

  3. Анти-DDoS

    Грамотная защита от DDoS-атак не может быть осуществлена собственными силами. Разработчики программного обеспечения предлагают услугу анти-DDoS, способную защитить от подобных нападений. Система защиты выявляет и блокирует вредный трафик, сохраняя бизнес-трафик беспрепятственным. Эта система может срабатывать неограниченное количество раз, до полного устранения угрозы.

  4. Резервное копирование данных

    Решение, подразумевающее хранение важной информации не только на конкретном компьютере, но и на других устройствах: внешнем носителе или сервере. Услуга удаленного хранения информации в "облаке" дата-центров также является актуальной. Резервное копирование может защитить компанию в случае чрезвычайной ситуации, например, при изъятии сервера органами власти.

  5. План аварийного восстановления данных

    Крайняя мера защиты информации после потери данных. Такой план необходим каждой компании для восстановления информационной системы и подготовки ее к работе. В нем должны быть предусмотрены возможность введения аварийного режима работы на период сбоя, а также все действия, которые должны быть предприняты после восстановления данных.

  6. Шифрование данных при передаче информации в электронном формате (end-to-end protection).

    Применение различных видов шифрования позволяет обеспечить конфиденциальность информации при ее передаче в электронном формате. Это дает возможность подтвердить подлинность передаваемой информации, защитить ПО и другие информационные ресурсы компании от несанкционированного копирования и использования.

Комплексное применение этих методов может эффективно защитить компанию от угроз и утечек, обеспечив непрерывность бизнес-процессов и устойчивое положение на рынке.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *