Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Сегодня Yammer - это одна из наиболее распространенных социальных сетей для корпоративных нужд. Сервис широко используется как его владельцем, Microsoft, так и тысячами крупных корпораций во всем мире.

Что это за сервис и какие компании могут воспользоваться им? Что привлекательного может предложить Yammer, и на какие ограничения и недостатки стоит обратить внимание? Хотя, возможно, твоя компания уже обладает корпоративным порталом, но может стоить задуматься о том, нужен ли тебе Yammer.

Yammer, по структуре, напоминает Twitter. Однако, существует принципиальная разница — к пользованию Yammer имеют доступ только сотрудники определенной компании, в то время как любой желающий может пользоваться Twitter.

C помощью Yammer, можно создавать каналы с полезной информацией, формировать базу знаний, обмениваться сообщениями, пересылать файлы, находить нужных людей внутри компании и обращаться к ним напрямую, делиться новостями и составлять опросы. Кроме того, Yammer доступен как в веб-версии, так и в мобильном приложении. Это позволяет сотрудникам оставаться на связи, где бы они ни находились.

В 2012 году, Yammer был приобретен компанией Microsoft за 1,2 миллиарда долларов.

Yammer существенно отличается от интранета - внутрикорпоративной сети, работающей по принципу интернета. Главной задачей интранета является предоставление пространства для сотрудников, содержащего необходимый для работы контент — базы данных, учебные материалы и даже внутренний сайт. Однако, корпоративная социальная сеть используется для общения, формирования команды, создания корпоративного духа и здоровой информационной среды. Общение с коллегами, позволяет работникам создавать социальные связи и располагаться к коллегам не как к «винтикам» системы, а как к людям. На отличие от интранета, быстрый обмен сообщениями через корпоративную социальную сеть значительно экономит время и затраты на связь, особенно если сотрудников много и они работают в разных филиалах и регионах.

Использование Yammer'а в работе проще, поскольку напоминает знакомый многим Twitter. С помощью этой соцсети можно делиться короткими новостями, ссылками, обмениваться сообщениями и обозначать свой статус.

С 2017 года, любая компания не может установить Yammer, в связи с тем, что Microsoft закрыла свободный доступ к этой сети, сделав ее частью онлайн-офиса Office 365. Yammer входит во все бизнес-тарифы и интегрируется с другими сервисами Office 365. Если ваша компания не пользуется этим решением, то внедрить Yammer будет невозможно.

Корпоративные социальные сети

Возможности корпоративных социальных сетей в наши дни становятся все более необходимыми для компаний разных масштабов и направлений деятельности. Вместе с тем, обычные социальные сети, такие как Facebook и ВКонтакте, остаются небезопасными для использования в рабочих целях, к тому же, руководство не может контролировать общение между работниками. В этом случае, корпоративные социальные сети помогут наладить связь между сотрудниками, независимо от их местоположения и возможности удаленной работы.

Если компания не предоставляет свой инструмент коммуникации, сотрудники сами найдут пути общения, но это создаст множество проблем, включая ущербную безопасность информации. К тому же, корпоративные социальные сети помогут снизить расходы на связь между коллегами из разных часовых поясов и стран.

Существуют компании, где большая часть сотрудников не работает в офисе, но находится на удаленной работе. В таких случаях корпоративная социальная сеть является основным инструментом коммуникации не только по горизонтали, но и по вертикали. Это важно для таких отраслей, как СМИ, IT-компании, дизайнерские бюро и других предприятий, которые урезают свои расходы на офисы и ищут подходящие кадры не только в родном городе, но и по всему миру.

Таким образом, корпоративные социальные сети играют важную роль в различных отраслях деятельности и становятся обязательным инструментом коммуникации для компаний всех масштабов.

Преимущества и недостатки Yammer

Yammer - это типичный продукт, который облегчает коммуникации внутри компании. Но как и любой продукт, у него есть свои плюсы и минусы.

Преимущества:

  • Продукт бесплатный и по умолчанию входит в пакет Office 365;
  • Ясный и простой интерфейс работы;
  • Продукт широко распространен и известен.

Недостатки:

  • Если компания не приобрела Office 365, то она не сможет воспользоваться Yammer как самостоятельным сервисом. А если у партнера или клиента нет онлайн-офиса, то связь при помощи Yammer также будет невозможна;
  • Yammer можно использовать только в облачном режиме на серверах за рубежом, его нельзя организовать на сервере компании;
  • Невозможность настройки функций сервиса под нужды конкретного заказчика.

Yammer - это одна из самых известных социальных сетей для решения корпоративных задач, но в ряде случаев это не единственный доступный вариант. Существует множество решений, в том числе и от российских разработчиков, которые могут предоставить больший список преимуществ и ликвидировать недостатки Yammer. Поэтому стоит потратить время на анализ и выбрать наиболее удобный и соответствующий потребностям корпоративный сервис.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *